Торговля украшениями была прибыльна во все времена, сегодня это один из наименее рискованных сегментов рынка, так как с каждым днем потребность в недорогих стильных украшениях растет. На что обратить внимание, если вы решили войти в эту сферу торговли с помощью франшизы?
Три ниши: какую выбрать?

Наблюдается довольно четкое разделение всех аксессуаров на три ценовых категории: дешевые, умеренные и дорогостоящие, в каждой из которых имеются моменты, влияющие на успешность бизнеса.
Если цена изделия не выше 500-600 р., его классифицируют как дешевое украшение. Решив заняться сбытом такого товара, будьте готовы к частым срывам поставок, необходимости отбраковывать значительное количество продукции, а также к тому, что привлекательность многих аксессуаров будет находиться на уровне «ниже среднего». Но именно экономичные товары завладели 50-60% рынка бижутерии в России. Причем, особой популярностью дешевые безделушки пользуются в краях, где более качественная бижутерия не способна противостоять украшениям из драгоценных металлов. А любовь торговцев недорогие мелочи заслужили высокой торговой наценкой, в среднем ее размер составляет 150%.
Цена бижутерии среднего уровня составляет приблизительно около 1000 р. за единицу. Как правило, фирмы, работающие в этом ценовом сегменте, уделяют большое внимание разработке хорошего дизайна продукции, отслеживают новые направления моды, регулярно модернизируют производство, а также выпускают собственные журналы, рекламирующую их продукцию. Бижутерия обладает хорошим качеством, обычно представлена на витринах приличных магазинов.
Магазины, предлагающие дорогую продукцию, основную ставку делают особый премиум-уровень обслуживания, стремятся привлекать наиболее богатые слои населения. Большое значение имеет известность торговой марки и ее реклама. Дорогая
бижутерия бизнес прибыльный, но здесь каждый шаг должен быть точным, ошибки обойдутся дорого.
Что важно учитывать, выбирая место для магазина?

Каждый предприниматель понимает, насколько важно правильно подобрать расположение для торгового зала. Есть и в торговле аксессуарами важные нюансы, которые необходимо учесть. Если фирменный магазин размещен в престижном торговом центре, а его соседями являются секции, где торгуют модной женской одеждой и парфюмерией, можно считать, что сама атмосфера способствует продаже бижутерии.
Большое значение для покупателей имеет первое впечатление от предлагаемой продукции. Удачная выкладка, освещение, представляющее украшения в выгодном свете, доброжелательное отношение персонала – из этих мелочей, которые кому-то могут показаться второстепенными, на самом деле складывается половина успеха! Если каждый элемент продуман и абсолютно любая вещь словно просит «купи меня», большая выручка в таком магазине обеспечена.
Почему франчайзинг? Я все могу сделать самостоятельно!
Для обеих сторон франчайзинг выгоден. Основная компания, владеющая маркой, может расширить сферу своего влияния, не затрачивая дополнительных средств, а франчайзи получает разрекламированный бренд, отработанную схему торговли, надежные источники получения качественного товара. При этом нет необходимости в финансовых затратах на рекламу марки и продукции. По статистике четверть созданных предприятий терпят крах в течение года после основания. Фирмы, являющиеся частью франчайзинговой системы, выживают в 85%. Ответственный франчайзер заинтересован финансово в успехе своих подопечных, поэтому он поможет подобрать соответствующее помещение, решить важнейшие юридические моменты, а некоторые даже берут на себя повышение квалификации персонала.
Магазин по продаже бижутерии открыть гораздо проще, чем заняться торговлей одеждой, так как необходимый стартовый капитал в два раза меньше – на открытие первого понадобится приблизительно 50 тысяч долларов США, а для открытия бутика с одеждой потребуется как минимум 100 000.
Ответственный момент — выбор франшизы

Пожалуй, стоит выделить ключевые параметры, которые нуждаются в особо тщательном анализе при совершении покупки.
Итак, обратите внимание на следующее:• в каком состоянии находятся торговые учреждения франчайзера;
• успешен ли центральный магазин компании;
• количество филиалов, входящих в фирму;
• трирост новых партнеров за прошедший год;
• требуется ли паушальный взнос при вступлении в сеть. При наличии паушального взноса узнайте дополнительные условия сделки: курсы для сотрудников, создание дизайна торгового помещения, консультативная помощь в течение первых месяцев, другая поддержка;
• планирует ли франчайзер продавать еще франшизы в вашем регионе. Данный факт имеет огромное значение, большое количество представительств компании на малой территории создаст очень невыгодные условия для развития бизнеса;
• реально взвесьте свои силы. Размеры затрат на бизнес и прогнозируемый доход должны быть соизмеримы. Не стоит также начинать предпринимательскую деятельность с кредитных обязательств.
Наиболее устойчивым и стабильным можно считать рынок продукции, предлагаемой по умеренным ценам. Здесь не наблюдается резкого падения спроса, как это часто случается с дешевыми товарами. Еще учитывайте, что торговля аксессуарами требует высокой мобильности и умения отслеживать новинки, ассортимент товара должен постоянно меняться. Залог успеха – искусство удачно показать товар, привлечь покупателя, чтоб он, увидев красивую вещь, не смог отказаться от покупки. В большинстве случаев, люди не приходят специально за бижутерией, желание приобрести ее возникает внезапно и только от продавца зависит, пойдет посетитель в кассу или к выходу.
Торговля бижутерией будет выгодна до тех пор, пока женщины будут стремиться украсить себя с помощью стильных модных и ярких аксессуаров. Этот бизнес вечен, как и стремление женщин быть привлекательными!