Очень часто начинающие предприниматели при выборе бизнес-направления останавливают свое внимание на идее открытия магазина косметики. И их выбор не является ошибочным, поскольку это перспективный и рентабельный бизнес. Но чтобы деятельность была эффективной и успешной. Нужно грамотно подойти к вопросу организации этого бизнеса. В решении этой задачи поможет
бизнес-план магазина косметики.
Обзорный раздел
Основная цель инвестпроекта - открытие магазина косметики. Магазин, занимающийся розничными продажами косметики должен располагать полным ассортиментом косметических средств, предназначенных не только для женщин, но и для мужчин. Как правило, в ассортимент магазина косметики включаются и сопутствующие товары. Также может быть представлен широкий ассортимент парфюмерии и средств личной гигиены.
Для розничной торговли косметикой характерно постоянное пополнение и обновление ассортимента разнообразными новинками, которые начинает выпускать производитель и которые широко рекламируются на телевидении, интернет-ресурсах и печатных СМИ. Увидев рекламу нового средства, покупатель пожелает приобрести представленную новинку. Вот почему предприниматель должен следить за новинками косметики и парфюмерии и своевременно реагировать на изменение покупательского спроса.
Описание предприятия
Наиболее удобной и выгодной с точки зрения налогообложения, а также и более простой с точки зрения бухгалтерского учета, является применения единого налога на вмененный доход.
Открывая свой первый магазин, лучшим вариантом его размещения станет арендованное помещение каком-либо торговом центре или крупном магазине. Также можно арендовать отдельный магазин, встроенный в жилой дом или иное задание. Однако, если предприниматель располагает средствами, он может приобрести магазин в собственность.
Для пополнения товара товара более удобным способом будут закупки у дистрибьютеров. Цены у них выше, чем у производителя, но процесс более отрегулированный и весьма распространенный.
Режим работы магазина – ежедневно с 10.00 до 20.00 без выходных.
Описание услуг
Бизнес-план магазина косметики предполагает,
что магазин будет продавать следующие товары:• косметические средства;
• сопутствующие товары;
• парфюмерия;
• средства личной гигиены.
Анализ рынка
Анализ рынка косметики города или района должен быть включен в
бизнес-план магазина косметики. Анализирую рынок, следует уделить внимание потенциальным конкурентам, их стратегии поведения на рынке, а также на уровень их конкурентоспособности. Анализ конкурентной среды важен на этапе организации бизнеса, поскольку основной целью предпринимательской деятельности является удовлетворение спроса покупателей. Поэтому не стоит открывать магазин вблизи с действующим, так как он удовлетворяет потребности покупателей в этом районе.
Для привлечения покупателей в свой магазин нужно разработать план действий. Этот план может включать проведение акций с розыгрышем призов или предоставление дисконтных карт. Кроме этого, неплохим маркетинговым ходом будет продажа подарочных сертификатов. Также можно приглашать в магазин визажистов, которые будут делать клиентам бесплатный макияж.
Производственный план
Предлагаемый
бизнес-план магазина косметики предполагает открытие небольшой торговой точки. Для магазина косметики будет достаточно помещения размером 20-30 кв.м. Все помещение может использоваться в качестве торгового зала, без выделения складской зоны. В торговом зале желательно разместить стенды с пробниками косметических средств.
Магазин должен быть оборудован торговым оборудованием, в состав которого входят стеллажи, полки, витрины.
Персонал будет состоять из 4 человек: 2 продавцов-консультантов, 1 бухгалтера, 1 уборщицы.
При отборе кандидатов на должность консультантов следует предъявлять следующие требования:• опрятность и аккуратность;
• честность и порядочность;
• умение вести переговоры и предлагать товар;
• отлично разбираться во всем ассортименте.
График работы консультантов: 2 работают, 2 дня отдыхают.
Финансовый план
Расходы
Бизнес-план магазина косметики предполагает следующие затраты, тыс. руб:Аренда помещения в месяц | 30 |
Коммунальные платежи | 15 |
Приобретение оборудования | 100 |
Приобретение товара | 500 |
Реклама | 30 |
Фонд оплаты труда | 50 |
Дополнительные расходы | 30 |
Итого | 755 |
Для открытия магазина косметики в среднем понадобиться 760 тысяч рублей.
Доходы
Выручка магазина косметики в месяц в среднем составляет 250-300 тысяч рублей, а объем среднемесячной прибыли составит около 70-100 тысяч рублей. Средний срок окупаемости вложенных в открытие магазина косметики средств составит 9-12 месяцев.