На сегодняшний день аутсорсинговые услуги приобретают все большую популярность на российском рынке, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Одним из перспективных направлений данного сектора рынка является клининг. Услуги по уборке помещений актуальны как для частных лиц, так и корпоративных клиентов.
Бизнес-план клининговой компании поможет рассчитать расходы и оценить степень риска в конкретном регионе.
Обзорный раздел
Задачей клининговой компании является предоставление услуг по уборке помещений различного функционального назначения, начиная от квартир, заканчивая производственными площадями.
Описание предприятия
Для успешного выхода фирмы на рынок необходимо учесть ряд факторов: необходимость закупки профессиональной уборочной техники; приобретения качественных химикатов; привлечение персонала, владеющего технологиями уборочных процессов; наличия потенциальных клиентов. Оптимальным вариантом начала предпринимательской деятельности является заблаговременный поиск крупного клиента и закупка оборудования под его нужды. Кроме этого, стабильные доходы приносит узкая специализация в направлениях, еще не занятых конкурирующими фирмами, к примеру, чистка ковровых покрытий. Лицензия для предоставления клининговых услуг не требуется, однако, существует ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений". Этот стандарт представляет собой перечень требований к качеству уборки, а также мероприятий по ее проведению. Разрабатывая
бизнес-план клининговой компании в соответствии ГОСТ, предприниматель страхует себя от возможных проблем с проверяющими органами. Оптимальная правовая форма для данной коммерческой деятельности – ИП, налоговый режим – ЕНВД.
Описание услуг
Клининговые услуги могут включать в себя: влажную уборку помещений; очистку различных поверхностей; мытье оборудования. Они могут носить как разовый, так и постоянный характер.
Анализ рынка
Степень насыщенности рынка клининговых услуг в крупных городах достаточно высока и для того, чтобы занять свое место в данном секторе, необходимо задуматься о привлечении клиентов еще до открытия фирмы. Основными пользователями клининга являются торгово-развлекательные и деловые центры, рестораны и клубы, промышленные предприятия. Для заключения договора с крупным клиентом нужно начинать ведение переговоров на стадии строительства объектов. Появление большого количества новых коммерческих объектов предоставляет достаточное количество возможностей для развития бизнеса. Также одним из направлений может стать обслуживание частных клиентов. Их привлечению способствует реклама в популярных печатных изданиях, а также расклейка рекламных объявлений в коттеджных поселках и в близи элитных домов.
Производственный раздел
Бизнес-план клининговой компании должен включать в себя перечень уборочного оборудования, который определяется в соответствии с потребностями заказчиков.
Минимальный комплект технического оснащения включает в себя: • пылесос (15 тысяч рублей);
• плоский моп (швабра и веник в одном – 1,5 рублей);
• тележку с отжимом, отделением для моющих средств и мешком для мусора (7 тысяч рублей);
• дисковую машину для глубокой очистки ковровых покрытий (75 тысяч рублей);
• набор для мойки окон и ухода за оргтехникой (6 тысяч рублей);
• стиральная машина (15 тысяч рублей).
Для уборки больших помещений целесообразно приобрести поломоечную машину ( от 70 до 500 тысяч рублей), которая значительно увеличит эффективность работы и заменит труд нескольких человек. Количество устройств зависит от объемов услуг.
Бизнес-план клининговой компании должен предусматривать подбор персонала. На начальном этапе функции управляющего, менеджера по работе с клиентами и подбору работников может выполнять один человек. При увеличении количества клиентов штат административных сотрудников может быть расширен. Количество уборщиков определяется исходя из площадей заказчиков. Один человек в течение рабочего дня может обслуживать 500 – 800 м2. Кроме этого, уборщиков необходимо обучать принципам подбора моющих средств для различных типов загрязнений и технологическим процессам уборки. Также компании понадобится водитель с автомобилем, для того чтобы осуществлять доставку оборудования и работников к клиенту. Бухгалтерию целесообразно передать аутсорсинговой фирме.
Финансовый раздел
Для небольшой компании, заключившей договора на уборку 6 тысяч м2, понадобятся 8 уборщиков. Для того чтобы оценить рентабельность фирмы, нужно составить детальный перечень расходов и план доходов.
Расходы
Капитальные расходыУборочное оборудование | 250.000 |
Офисная мебель и оргтехника | 80.000 |
Спецодежда | 8.000 |
Итого | 338.000 |
Текущие расходыАренда офиса | 20.000 |
Зарплата работников | 140.000 |
Моющие средства | 5.000 |
Прочие текущие расходы | 15.000 |
Итого | 180.000 |
Доходы
Стоимость уборки одного м2 может составлять до 40 рублей. Если предположить, что средняя цена услуг 35 рублей, то компания получит следующие доходы:
Месячная выручка | 210.000 |
Чистая прибыль за месяц | 30.000 |
Для того чтобы полностью окупить предприятие, понадобится около года.