Количество автомобилей на дорогах России увеличивается с каждым днем. Владелец каждой машины в процессе ее эксплуатации сталкивается с необходимостью техобслуживания и ремонта. Поэтому услуги автосервисов пользуются неизменным спросом.
Бизнес-план СТО поможет создать стабильно работающее предприятие.
Обзорный раздел
Задача разработки бизнес-плана – определение оптимальной схемы организации автосервиса, оказывающего услуги по ремонту легковых машин популярных марок.
Описание предприятия
Основными критериями для успешной организации сервиса является: • выбор площадей;
• определение спектра работ;
• выбор целевой аудитории;
• найм квалифицированных работников.
Бизнес-план СТО разрабатывается с учетом требований, установленных законодательством, относительно размещения предприятий технического обслуживания. Помещение должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов и иметь централизованную канализационную систему. Перед началом работы потребуется согласовать сервис с пожарной службой, ГИБДД и СЭС. Также стоит учитывать расположение конкурирующих СТО и наличие удобных подъездных путей. Оптимальная площадь для легкового автосервиса – 300 м2. Для того чтобы определить спектр работ, необходимо проанализировать деятельность конкурентов, а также учесть предпочтения автомобилистов в вопросе выбора марок. Пожалуй, самым важным фактором успешной деятельности СТО является умение мастеров работать с современным техническим оборудованием, постоянное повышение профессионального уровня, а также быстрота обслуживания. Организационно-правовая форма данной деятельности – ИП, налоговый режим – ЕНВД. Режим работы сервиса – ежедневно с 10 до 20.
Описание услуг
Бизнес-план СТО должен подразумевать предоставление широкого набора услуг, востребованных большинством клиентов. Наиболее прибыльными из них считаются: ремонт движка, коробки скоростей, замена сцепления и рулевого редуктора, а также прочих деталей. Самой невыгодным является ремонт тормозной системы, тем не менее, его необходимо включить в спектр выполняемых работ. Кроме этого, целесообразно выбрать какое-либо узкое направление, к примеру, установка ксенона, тюнинг, тонировка стекол и т.п. Также специализация может быть основана на обслуживании определенных марок машин, что потребует приобретения оборудования по их диагностике. В общем следует ориентироваться на автомобили иностранного производства средней ценовой категории.
Анализ рынка
Несмотря на большое количество автосервисов, жители крупных городов зачастую сталкиваются с проблемой очередей и низкой оперативностью выполнения работ. По этому каждый новичок может занять достойное место на рынке обслуживания автомобилей. Разрабатывая
бизнес-план СТО, необходимо детально проанализировать работу автосервисов, расположенных в интересующем районе, по следующим параметрам:
• ценовая политика;
• перечень услуг;
• целевая аудитория.
На основании этих сведений можно определить свободные ниши и уязвимые места конкурентов. Важным фактором для привлечения клиентов является реклама СТО. Она должна включать размещение объявлений вблизи крупных торговых центров, спортивных клубов, развлекательных заведений, а также в печатных изданиях. Кроме этого, может быть открыт интернет сайт с подробным описанием услуг и функцией записи в он-лайн режиме.
Производственный план
Кроме покупки или аренды помещения
бизнес-план СТО должен предусматривать приобретение оборудования.
Обязательно понадобится: • подъемник (от 40 до 120 тысяч рублей);
• диагностика (от 60 тысяч рублей);
• комплект инструментов (около 100 тысяч рублей) и другие устройства.
В зависимости от характера работ в бизнес-план может быть включена узко специализированная техника. Штат сотрудников также формируется, исходя из особенностей сервиса. Как правило, необходимо постоянное присутствие 2-3 мастеров, что при ежедневной работе подразумевает найм 4-6 человек. Функции управляющего может осуществлять как наемный работник, так и хозяин сервиса.
Финансовый план
Составление перечня расходов и планирование выручки необходимо для определения сроков окупаемости и рентабельности бизнеса.
Расходы
Капитальные затратыПокупка оборудования и его монтаж | 2.000.000 |
Рекламная кампания. | 30.000 |
Согласования | 20.000 |
Итого | 2.050.000 |
Текущие затратыАренда площадей | 150.000 |
Зарплата | 200.000 |
Расходные материалы и прочие текущие издержки | 80.000 |
Итого | 430.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 500.000 |
Чистая прибыль за месяц | 70.000 |
СТО может полностью оправдать себя через 2,5 года стабильной работы.