Задумываясь об организации собственного небольшого бизнеса, целесообразно рассмотреть идею создания небольшого магазина по продаже бытовой химии. Для того чтобы правильно оценить свои возможности, перспективы развития бизнеса, его сильные и слабые места, необходимо обязательно составить
бизнес-план магазина бытовой химии.
Обзорный раздел
Наличие бизнес-плана, дает возможность вовремя, еще до организации бизнеса, предусмотреть все возможные проблемные моменты, оценить количество необходимых финансовых и временных затрат на организацию, а так же взвесить все возможные риски при создании собственного бизнеса.
Описание предприятия
Составляя
бизнес-план магазина бытовой химии, необходимо учесть удобную для бизнеса форму налогообложения. В данном случае наиболее эффективной формой собственности будет организация индивидуального предпринимателя. Следующим шагом будет поиск помещения для магазина. Учитывая то, что потребители данного вида бизнеса могут располагаться с любой точке, но, тем не менее, расположение магазина в спальном районе более приоритетно. Хотя и центр города тоже обещает высокую прибыльность. При выборе помещения можно обратить внимание на отдельно стоящее небольшое помещение, а так же на аренду в уже действующем торговом центре, если у него нет своей линии данного товара.
Описание услуг
При составлении
бизнес-плана магазина бытовой химии необходимо учесть перечень планируемых услуг и продаж. Это дает возможность правильно рассчитать ассортимент продукции, ее планируемое наполнение, оптимально составить договора поставок. Кроме осуществления прямых продаж, можно также рассматривать возможность поставок товара под заказ потребителя, а также организации доставок к потребителю, особенно это касается предприятий и организаций.
Анализ рынка
Перед открытием магазина нужно провести мониторинг действующего рынка аналогичных предприятий, также сделать расчеты покупательной способности региона будущего бизнеса, что даст предпринимателю возможность составить ассортимент для скорейшего оборота товара, и уменьшения вложения оборотных средств. Основные преимущества перед уже существующими конкурентами может быть только соотношение широкого предложения товара и невысокой наценки.
Производственный план
При открытии магазина бытовой химии есть несколько ключевых моментов, которые обеспечат предпринимателю постоянный доход. Магазин не должен быть очень большой, где-то до 10000 наименований, но обязательно находится в оживленном месте, а не на глухой улице.
Так как реализации товаров бытовой химии относится к группе товаров длительного хранения, то акцент нужно сделать на обороте товара и организации правильной системы самообслуживания, с получением постоянных консультаций у специалистов магазина. График работы должен быть удобен работающему потребителю.
Оборудование можно взять в лизинг, а зачастую сами фирмы-реализаторы предоставляют часть оборудования. Также можно рассмотреть покупку б/у стеллажей.
Финансовый план
В финансовом плане нужно отразить расходную и доходную часть за определенный промежуток времени, учитывая расходы на организацию предприятия.
Расходы
В расходной части
бизнес-плана магазина бытовой химии предусматриваются капитальные затраты на открытие и организацию центра, а так же ежемесячные расходы по содержанию предприятия. В таблице приведены ориентировочные данные расходов в год, руб.
Аренда помещения | 200 000 |
Расходы на закупку оборудования | 60 000 |
Текущие оборотные средства | 200 000 |
Расходы на разрешительные документы | 20 000 |
Расходы на рекламу | 30 000 |
Коммунальные платежи | 30 000 |
Итого: | 540 000 |
В расходной части не приводятся данные по выплате заработной платы, так как сотрудники получают процент от реализации.
Доходы
Доходная часть при составлении
бизнес-плана магазина бытовой химии ориентировочно в год, руб.
Среднемесячная выручка после выплат всех расходов | 50 000 |
Среднегодовой чистый доход | 600 000 |
Оценивая итоги составления
бизнес-плана магазина бытовой химии, мы видим что средняя окупаемость затрат на его открытие составляет чуть меньше года.