Задумываясь об организации собственного небольшого бизнеса, целесообразно рассмотреть идею создания небольшого бизнеса по продаже молочных коктейлей. Для того чтобы правильно оценить свои возможности, перспективы развития бизнеса, его сильные и слабые места, необходимо обязательно составить бизнес-план по продаже молочных коктейлей.
Обзорный отдел
Наличие бизнес-плана, дает возможность вовремя, еще до организации бизнеса, предусмотреть все возможные проблемные моменты, оценить количество необходимых финансовых и временных затрат на организацию, а так же взвесить все возможные риски при создании собственного бизнеса.
Описание предприятия
Составляя бизнес-план по продаже молочных коктейлей, необходимо учесть удобную для бизнеса форму налогообложения. В данном случае наиболее эффективной формой собственности будет организация индивидуального предпринимателя. Следующим шагом будет поиск помещения. Организация бизнеса по продаже молочных коктейлей сводится к установке специального миксера для взбивания коктейлей. Место такое оборудование занимает мало. Сосредотачиваться только на уличной продаже не стоит, так как слишком короток сезон продажи, это может быть только дополнительным развитием бизнеса. Идеальное место для бизнеса может быть в любом оживленном проходном месте, а именно: крупный торговый центр, большой супермаркет, желательно рядом со спальным районом, где вечерами и в выходные большой поток родителей с детьми. На перспективу можно рассмотреть сотрудничество с кинотеатрами и развлекательными центрами.
Описание услуг
При открытии бизнеса по производству молочных коктейлей нет необходимости сосредотачиваться только на одном виде продукции. Коктейли могут быть с различными наполнителями: банановыми, клубничными, ванильными и другими. Можно предлагать различные стаканчики и трубочки, а также дополнительные продуктовые товары: жвачку, орешки, вафли, печенье и другие. Также при хорошем ведении бизнеса можно в дальнейшем рассмотреть покупку аппарата по производству мягкого мороженного с различными наполнителями, что привлечет новых покупателей и даст дополнительный доход.
Анализ рынка
Для составления грамотного бизнес-плана по продаже молочных коктейлей необходимо провести анализ существующих услуг, их ассортимента и стоимости. Наличие открытых конкурентов может отпугнуть молодого предпринимателя. Но следует сделать необходимые расчеты потока покупателей и найти свою нишу в бизнесе. Также можно привлечь дополнительных потребителей тем, что делать молочных коктейли с различными добавками и подавать немного большего объема и в оригинальном стаканчике.
Производственный план
Кроме определения места проведения продаж при составлении бизнес-плана по продаже молочных коктейлей нужно также рассмотреть приобретение оборудования. Согласно инструкции производства приобретаются дополнительные расходные материалы. Оборудование может быть как отечественного, так и импортного производства. Отечественное оборудование стоит немного дешевле, но стоит помнить, что и скорость изготовления коктейлей у него значительно ниже. Например, миксер «Воронеж» взбивает одну порцию миксерного стаканчика за 3 мин, а импортный аналог за 1 минуту. При большом скоплении посетителей это существенная разница. Санэпидемстанция обычно не документирует работу установок по производству молочных коктейлей, но может потребовать у продавца медицинскую книжку. Если планируется размещение уличной торговли, то придется оформлять на нее разрешительные документы. И еще обязательное наличие холодильного аппарата, для хранения сырья.
Финансовый план
В финансовом плане нужно отразить расходную и доходную часть за определенный промежуток времени, учитывая расходы на организацию предприятия.
Расходы
В расходной части бизнес-плана по продаже молочных коктейлей предусматриваются капитальные затраты на открытие и организацию бизнеса, а так же ежемесячные расходы по содержанию предприятия. В таблице приведены ориентировочные данные расходов в год, руб.
Аренда помещения | 60 000 |
Расходы на закупку оборудования | 50 000 |
Текущие расходные материалы и сырье | 200 000 |
Расходы на разрешительные документы | 10 000 |
Расходы на рекламу | 30 000 |
Коммунальные платежи | 30 000 |
Итого: | 380 000 |
В расходной части не приводятся данные по выплате заработной платы, так как сотрудники получают процент от реализации.
Доходы
Доходная часть при составлении бизнес-плана по продаже молочных коктейлей ориентировочно в год, руб.
Среднемесячная выручка после выплат | 30 000 |
Среднегодовой чистый доход | 360 000 |
Оценивая итоги составления бизнес-плана, мы видим что средняя окупаемость затрат на его открытие составляет чуть больше года.