Хлеб – продукт питания, который востребован в любые времена. Ни финансовая обстановка, ни политический строй, ни другие факторы не влияют на его потребление. По этой причине производство и продажа хлебобулочных изделий является одним из самых рентабельных видов предпринимательства. Учесть все особенности этой деятельности и минимизировать риски поможет
бизнес-план пекарни.
Обзорный раздел
Цель проекта – открытие пекарни, специализирующейся на выпуске хлеба и различных видов сладкой выпечки.
Описание предприятия
Бизнес-план пекарни должен определить ассортимент продукции, а также способы ее реализации. Это могут быть поставки в розничные точки согласно заключенным договорам, а также продажи через собственный магазин. Местонахождение пекарни большого значения не имеет, исключением является вариант с продажей горячего хлеба на месте производства. В этом случае могут использоваться любые нежилые помещения с большой проходимостью. Стоит отметить, что перед началом работы нужно получить согласования с пожарными, СЭС и Роспотребнадзором. Данная деятельность ведется от лица ИП, налоговый режим – УСН. Налоговый учет по розничным точкам ведется раздельно с применением ЕНВД.
Описание услуг
Бизнес-план пекарни подразумевает организацию небольшого предприятия по производству различных хлебобулочных изделий с последующей их поставкой в розничную сеть. Режим работы – круглосуточно.
Анализ рынка
В магазинах любого города присутствует достаточно широкий ассортимент данной продукции. Тем не менее, свежий и вкусный хлеб всегда найдет своего покупателя. Для того чтобы занять достойную нишу в этом секторе рынка, нужно определить виды изделий мало представленных или отсутствующих в магазинах интересующего района, или же производить традиционные продукты и реализовывать их через собственный магазин. Размещение рекламы имеет смысл в деловых изданиях с целью привлечения оптовых заказчиков. Для розничных точек лучшей рекламой послужит качественная и свежая продукция.
Производственный план
Основными критериями для выбора помещения являются: наличие подключения к коммунальным сетям, площадь не менее 60 м2, доступная цена аренды.
Хлебопекарное оборудование включает в себя: • электрические либо газовые печи;
• мукопросеиватель;
• тестомес;
• расстоечные шкафы;
• дозаторы для начинок;
• столы разделочные.
Его можно приобрести как специализированных фирмах, так и с рук, сэкономив некоторую сумму денег.
Бизнес-план пекарни, рассчитанной на производство от 500 до 2000 кг продукции в сутки, подразумевает найм 8 сотрудников, которые будут работать поочередно в две смены, водителя с личной машиной для доставки хлеба, а также менеджера для поиска клиентов и решения организационных вопросов.
Финансовый план
Перед открытием пекарни важно спланировать будущие доходы и расходы исходя из ожидаемой выручки и затрат на производство.
Расходы
Небольшое предприятие, площадью около 60 м2, расположенное в арендованном помещении, потребует следующих капиталовложений:
Производственное оборудование | 1.000.000 |
Ремонт помещения | 100.000 |
Реклама, согласования и прочие расходы | 50.000 |
Итого | 1.150.000 |
Текущие расходы составляют:Аренда | 30.000 |
Зарплата | 100.000 |
Закупка сырья | 210.000 |
Прочие затраты | 50.000 |
Итого | 390.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 450.000 |
Ежемесячная прибыль | 60.000 |
Таким образом, период окупаемости пекарни составляет около двух лет.