Горячий и свежий хлеб – это продукт, который хочет видеть у себя на столе каждый человек. Но продовольственные магазины предлагают покупателям продукцию, которая пролежала на полках в лучшем случае с раннего утра текущих суток. Поэтому немногочисленные точки, торгующие свежевыпеченными изделиями пользуются огромной популярностью.
Бизнес-план мини-пекарни поможет начинающему предпринимателю организовать прибыльное предприятие с минимальным сроком окупаемости.
Обзорный раздел
Задача проекта – открытие мини-пекарни, которая выпускает хлебобулочные изделия и реализует их розничным покупателям.
Описание предприятия
Бизнес-план мини-пекарни должен рассматривать все основополагающие факторы, влияющие на успех дела. Главную роль играет расположение предприятия, оно должно находиться в проходном месте или улице большого спального района. Покупатели не должны идти за хлебом специально, а приобретать его по пути домой или на работу. Идеальным является соседство с остановочными комплексами, супермаркетами, учебными заведениями, крупными организациями. Прежде чем приступить к работе, нужно зарегистрировать ИП и согласовать помещение с государственными органами. Налоговый учет ведется по режиму ЕНВД.
Описание услуг
Деятельность предприятия заключается в выпечке хлеба, булочек и пирогов для реализации их покупателям на месте производства. Режим работы с 8 до 20 ежедневно.
Анализ рынка
Точки, специализирующиеся на продаже горячего хлеба, встречаются в российских городах не так уж и часто, в основном данная продукция поставляется с хлебозаводов и реализуется через магазины. Поэтому возможности для основания прибыльного дела есть у каждого предпринимателя.
Бизнес-план мини-пекарни не предполагает больших расходов на рекламу – необходимо сделать яркую вывеску и расклеить объявления перед открытием. Самое главное – это высокое качество и доступные цены, поэтому важно найти подробную информацию о поставщиках сырья и заключить договора на максимально выгодных условиях. Привлечь клиентов поможет разнообразный ассортимент сладкой выпечки и пирожков. Объемы продаж будут целиком зависеть от расположения магазина.
Производственный план
Бизнес-план мини-пекарни может рассматривать варианты любых помещений площадью около 40м2, имеющих необходимые коммуникации. Поскольку концепция предприятия заключается в продаже горячего хлеба, большого количества оборудования не потребуется. Весь товар должен распродаваться в течение рабочего дня.
Для работы потребуется: • печи (электрические или газовые);
• тестомес;
• расстоечный шкаф;
• просеиватель муки;
• разделочные столы;
• дозаторы для начинок;
• посуда и инвентарь;
• касса.
• Штат пекарни включает в себя управляющего;
• 4-6 поваров и 2 продавцов, работающих посменно.
В торговом зале и на производстве должна быть идеальная чистота. Простой и уютный интерьер, а также вежливые аккуратно одетые продавцы обеспечат популярность магазина в кратчайший период.
Финансовый план
Чтобы оценить совокупность экономических показателей, необходимо составить план будущих доходов и расходов.
Расходы
Мини-пекарня, организованная на арендованных площадях в 40 м2, потребует следующих затрат:
Покупка оборудования | 400.000 |
Ремонт помещения | 50.000 |
Реклама, согласования и прочие расходы | 50.000 |
Итого | 500.000 |
Текущие расходы составляют:Аренда и коммунальные услуги | 40.000 |
Зарплата | 60.000 |
Закупка сырья | 70.000 |
Прочие затраты | 20.000 |
Итого | 190.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 230.000 |
Ежемесячная прибыль | 40.000 |
При данных показателях предприятие окупится уже через год работы.