Индустрия общественного питания является одной из самых высокодоходных на российском рынке. Предпринимателям, не имеющим большого стартового капитала, стоит рассмотреть идею по открытию кафе быстрого обслуживания, услуги которых пользуются неизменным спросом у населения. Составив детальный
бизнес-план закусочной, можно организовать прибыльное и стабильное дело, которое оправдает себя в минимальный срок.
Обзорный раздел
Величина дохода и периода окупаемости в первую очередь зависит от расположения предприятия, которое следует разместить как можно ближе к целевой аудитории. Также необходимо продумать меню, в силу специфики бизнеса оно не может быть слишком большим, тем не менее, кухня должна быть вкусной и сытной, располагающей клиентов к повторному посещению. Интерьер помещения нужно оформить в простом и уютном стиле, самое главное, в зале должна поддерживаться идеальная чистота. Существуют варианты передвижных киосков, но приготовить в них достойный ассортимент блюд проблематично, что значительно уменьшит количество клиентов. Таким образом, закусочная с высокими столиками станет наилучшим вариантом, поскольку предполагает быстрый поток посетителей, а также позволяет предложить более широкое меню.
Описание предприятия
Бизнес-план закусочной должен определять форму собственности и концепцию предприятия. Если торговля спиртными напитками не предполагается, то можно работать от имени ИП. Иначе необходимо будет зарегистрировать ООО и получить соответствующую лицензию.
На первоначальном этапе необходимо собрать пакет документов, регламентирующих деятельность подобного рода предприятий, основным из которых является заключение Роспотребнадзора о санитарно-эпидемиологическом состоянии помещения заведения. По поводу разрешительных документов, входящих в бизнес-план закусочной, лучше проконсультироваться у юристов.
Описание услуг
Важно сразу определиться с меню. Закусочные не предполагают широкий ассортимент блюд. Посетителям обычно предлагаются пельмени, хот-доги, горячие и холодные бутерброды, блины, пирожки, котлеты и другие продукты, которые можно приготовить из полуфабрикатов. Из напитков – кофе, чай, минеральная вода, соки, пиво. От ассортимента будут зависеть первоначальные затраты, в частности, расходы на приобретение оборудования. Режим работы определяется исходя из графика трудового дня основных клиентов.
Анализ рынка
Бизнес-план закусочной предусматривает также выбор наиболее подходящего месторасположения будущего заведения. Это должно быть многолюдное место, где имеется большое скопление людей, ограниченных во времени. Это могут быть оживленные улицы, вокзалы, рынки или автотранспортные узлы за городской чертой. Основными клиентами таких заведений являются водители дальних рейсов, продавцы розничных точек, а также люди, находящиеся в пути. Обязательно необходимо осведомиться о наличии поблизости конкурирующих закусочных, если их концентрация слишком высока, то стоит подыскать другое место. С другой стороны, при больших скоплениях людей точка общепита с вкусной и недорогой кухней приобретет популярность в кратчайшие сроки. Расходы на рекламу в данном случае будут минимальны, они включают в себя заказ вывески, а также расклейку объявлений в оживленных местах, расположенных по близости.
Производственный план
Бизнес-план закусочной учитывает перечень оборудования, которое будет использоваться для производства блюд.
Для работы необходимы:• микроволновая печь;
• чебуречница;
• мясорубка;
• холодильная витрина;
• кофемашина;
• посуда и прочие принадлежности.
Выбор мебели для посетителей зависит от площади закусочной и особенностей проекта. Это могут быть высокие столики для приема пищи стоя либо традиционные столы и стулья. В данном случае прекрасно подойдут мобильные пластиковые изделия, которые летом могут размещаться на улице.
Обслуживающий персонал состоит из 3-5 человек: • поваров;
• посудомойки;
• продавца.
Финансовый план
Рентабельность закусочной в основном будет зависеть от степени посещаемости, так как цены на реализуемые товары относительно низкие.
Расходы
Предполагаемые расходы включают в себя следующие статьи:
Первоначальные вложения:
Ремонт помещения | 50.000 |
Покупка оборудования, инвентаря и мебели | 70.000 |
Реклама | 10.000 |
Согласования | 10.000 |
Итого | 140.000 |
Текущие расходы:
Аренда и содержание помещения | 50.000 |
Зарплата работников | 60.000 |
Закупка продуктов | 100.000 |
Итого | 210.000 |
Доходы
Средняя выручка закусочной со средней проходимостью составляет 8 тысяч рублей в день.
Среднемесячная выручка | 240.000 |
Чистая прибыль за месяц | 30.000 |
Предприятие имеет достаточно низкий период окупаемости, который составляет около 5 месяцев.