Пиво является одним из самых популярных алкогольных напитков в России. Для многих его употребление – это целый ритуал, который должен происходить в соответствующей обстановке. По этой причине открытие пивного заведения представляет собой перспективный вариант инвестирования денежных средств.
Бизнес-план пивного бара позволяет детально рассмотреть все особенности данной деятельности и избежать организаторских ошибок.
Обзорный раздел
Задача проекта – открытие пивного бара, реализующего разливное пиво различных сортов, а также холодных и горячих блюд.
Описание предприятия
В первую очередь
бизнес-план пивного бара предполагает подбор помещения. Он осуществляется на основе анализа рынка в местах, не имеющих аналогичных заведений. Это могут быть площади, расположенные вблизи торговых и бизнес-центров, а также крупных организаций, либо помещения в спальных районах со слабой конкуренцией. В пивных заведениях целесообразно продавать не только пиво, но и прочие спиртные напитки, поэтому организационно-правовой формой бизнеса является ООО, режим налогообложения – ЕНВД. Для осуществления деятельности необходима лицензия на алкоголь.
Описание услуг
Оптимальный режим работы бара – с 12 до 24. В его ассортимент должны входить не только различные сорта пива и закуски к нему, но и горячие блюда, водка, а также другие алкогольные напитки. Для того чтобы обеспечить посещаемость в дневное время, нужно организовать продажу бизнес-ланчей. Безусловно, основная масса клиентов будет приходить в бар вечером. Как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются бары, транслирующие спортивные соревнования, поэтому необходимо разместить в зале несколько телевизоров. В летнее время привлечь большой поток клиентов поможет открытая площадка. Кроме этого, вниманию посетителей можно предложить бильярд, нарды, караоке.
Анализ рынка
Данная коммерческая деятельность отличается высоким уровнем конкуренции. По этой причине особое внимание нужно уделить анализу деятельности конкурентов.
Сбор информации должен происходить по следующим критериям: • ценовая политика;
• ассортимент напитков и блюд;
• качество обслуживания;
• интерьер;
• спектр развлечений для клиентов.
Данные сведения позволят определить свободные направления и сыграть на ошибках, допущенных конкурентами.
Производственный план
Бизнес-план пивного бара должен подразумевать использование помещения, как минимум, в 180 м2. На этой площади можно разместить 50 мест для посетителей. Интерьер лучше всего оформить, используя какую-либо из популярных мужских тематик: охота, рыбалка, футбол. Также подойдет отделка в морском стиле либо с использованием национальных мотивов стран, славящихся своим пивом. Особенно стоит отметить, что для таких заведений качественное обустройство санузла не менее важно, чем оформление зала. Технические неисправности и грязь в туалете очень быстро сведет количество клиентов к минимуму.
Бизнес-план пивного бара подразумевает
приобретение следующего оборудования: • столы и стулья;
• барная стойка;
• кеговое оборудование;
• 2-3 телевизора;
• три холодильника;
• плита;
• кухонные столы;
• касса;
• посуда;
• сантехника.
При ежедневном режиме работы потребуется следующий персонал: • управляющий;
• 2 бармена;
• 4 официанта;
• 2 повара;
• 2 посудомойки;
• 2 уборщицы.
Рекламная компания бара может включать в себя: объявления в общественных местах и печати; баннеры; рекламу на радио и в интернет.
Финансовый план
Составление перечня доходов и расходов необходимо для оценки сроков окупаемости и определения рентабельности предприятия.
Расходы
Для небольшого бара, размещенного на арендованной площади 180 м2 первоначальные издержки выглядят следующим образом:
Ремонт | 100.000 |
Покупка оборудования | 800.000 |
Реклама | 30.000 |
Покупка первоначальной партии продуктов | 300.000 |
Лицензии | 20.000 |
Итого | 1.250.000 |
Текущие издержкиЗакупка продуктов | 150.000 |
Аренда площадей | 80.000 |
Зарплата работникам | 100.000 |
Реклама | 10.000 |
Прочие текущие расходы | 30.000 |
Итого | 370.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 450.000 |
Чистая прибыль за месяц | 80.000 |
Таким образом, предприятие может окупиться уже через полтора года.