Ресторанный бизнес является одним из самых высокодоходных на сегодняшний день. Одним из популярных направлений этой коммерческой деятельности является организация заведений, предлагающих блюда японской кухни.
Бизнес-план суши бара поможет детально проанализировать рынок и открыть дело, приносящее стабильный доход.
Обзорный раздел
Цель проекта – организация суши бара, специализирующегося на изготовлении холодных закусок японской кухни. Описание предприятия. В первую очередь
бизнес-план суши бара должен предусматривать месторасположение заведения. Оптимальным является отдельное помещение, переведенное в нежилой фонд, находящееся на центральных улицах, вблизи бизнес-центров, высших учебных заведений, кинотеатров, либо площадь в крупном торговом центре. Для открытия бизнеса необходимо зарегистрировать ИП, а также пройти ряд согласований с государственными службами: пожарными, СЭС, Роспотребнадзором. Стоит отметить, что если в ассортимент бара планируется включить алкоголь, вместо ИП нужно зарегистрировать ООО и получить лицензию на розничную продажу спиртных напитков. На данный вид предпринимательства распространяется налоговый режим ЕНВД.
Описание услуг
Кухня суши бара включает в себя только холодные закуски. Они могут продаваться для употребления месте покупки, упаковываться на вынос, а также доставляться по адресу заказчика. Режим работы бара – ежедневно с 10 до 24.
Анализ рынка
Суши бары имеют достаточно высокий процент рентабельности, поэтому желающих открыть такой бизнес становится все больше и больше. Для того чтобы выбрать место для бара, необходимо собрать полную информацию о точках общепита в интересующем районе и определить их слабые стороны. В качестве конкурентов стоит рассматривать только заведения аналогичной ценовой категории: пиццерии, блинные, Макдональдсы и т.п.
Стоит отметить, что суши – это специфическое блюдо, имеющее своих поклонников, поэтому те клиенты, которые предпочитают именно его, не станут питаться в заведениях с другим ассортиментом. Однако, важно поддерживать высокий уровень обслуживания, а также создать в баре оригинальный интерьер и уютную атмосферу. Плохой сервис является первоочередной причиной потери клиентуры и нерентабельности точек общепита. Кроме этого,
бизнес-план суши бара должен включать в себя информацию о рекламных кампаниях. Открытие заведения должно сопровождаться рекламой в печати, на радио, расклейкой объявлений в общественных местах. Для завоевания постоянных клиентов целесообразно раздавать дисконтные карты.
Производственный план
Открытие суши бара на 30 мест потребует аренду площадей размером 150 м2. Комплект оборудования включает в себя: профессиональную рисоварку, витрины для суши, термосы для готового риса, инвентарь для приготовления суши, холодильники, посуда, соли и стулья, кассовый аппарат. В отдельную группу затрат можно выделить расходы на ремонт (если он будет необходим) и создание интерьера. Оригинальная обстановка и необычные дизайнерские решения помогут привлечь большое количество посетителей уже в первые дни работы. Стоит отметить, что интерьер помещения необходимо периодически менять. Также нужно будет заказать вывеску для бара, оформить меню и обеспечить сотрудников униформой.
Бизнес-план суши бара должен предусматривать найм следующих работников:
• управляющий;
• суши-повара (2 человека);
• официанты (4 человека);
• посудомойки (2 человека).
При большом количестве заказов на доставку нужно принять на работу водителя с автомобилем, который будет совмещать функции разносчика суши.
Финансовый план
Суши бары являются одними из самых высокорентабельных предприятий общепита, благодаря незначительной себестоимости блюд. Приготовление одного суши подразумевает расходы в 5 рублей, а его розничная цена составляет около 40 рублей. Планирование доходов и расходов позволяет рассчитать окупаемость бизнеса.
Расходы
Первоначальные расходы на открытие бара с 30 местами состоят из следующих пунктов:
Производственное оборудование | 1.000.000 |
Ремонт и создание интерьера | 200.000 |
Реклама, согласования и прочие расходы | 50.000 |
Итого | 1.250.000 |
Текущие издержкиАренда | 150.000 |
Зарплата | 200.000 |
Закупка продуктов | 60.000 |
Прочие текущие расходы | 30.000 |
Итого | 440.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 520.000 |
Ежемесячная прибыль | 80.000 |
Следовательно, бар может окупиться уже через полтора года.