После две тысячи восьмого года по понятным многим причинам огромное количество компаний сократило инвестиции на развитие образования для персонала, а также урезали бюджет на обучение маркетологов и менеджеров. Подобный процесс реагирования на многие внешние проблемы порой кажется очень даже оправданным, однако зачастую забывается, что нередко при возникновении трудностей на предприятии есть существенная часть и его вины, которая связана с неправильной стратегией, абсолютно неэффективной организационной структурой, необразованным и неквалифицированным персоналом и тому подобное. Исправить такую ситуацию поможет только обучение. Помимо этого именно оно и сможет поспособствовать прояснению дальнейшего будущего, то есть, как и куда двигаться предприятию дальше.
Конечно же, ответы на вопросы, как и чему учить, в различные времена экономического роста и его торможения будут разными. И естественно не стоит рассчитывать на получение однозначных ответов, так как они могут быть озвучены только с некоторыми оговорками, которые указывают на необходимость учитывать контекст, ситуацию в компании и уровень развития всех потенциальных "студентов".
Самый лучший же результат будет в случае, если потенциальный студент поймет сам, каких ему не хватает знаний, и выберет самую подходящую форму для их получения, тем более что выбор на сегодняшний день очень велик. Так, например, можно воспользоваться услугами ИМПЭ имени Грибоедова, который можно найти на сайте http://www.iile.ru/
Опираясь на мнение зарубежных и отечественных менеджеров и консультантов, хочется привести для размышления некую информацию. Множество эксперты говорит о том, что в условиях современности сильно повысились требования к качеству лидерских способностей менеджеров, уровню их мышления, умению понимать потребителя и выстраивать с ним конструктивное взаимодействие.
Существуют 3 профессии: предприниматель, он же новатор; управленец, он же менеджер; исследователь, он же ученый. Профессия управленца предполагает управление процессами, которые включают в себя организацию людей. Предпринимательский талант - это создание совершенно новых процессов, способных решить существующие проблемы. А вот исследователь в свою очередь изучает процесс, т.е. то, что создают предыдущие две специальности. Данные 3 профессии будут живы в любых изменениях, Которые сейчас происходят в мире. Ведущие школы бизнеса готовят прекрасных предпринимателей и управленцев и пытаются подготовить самых лучших ученых.
Хорошая школа бизнеса дает сегодня не только знания, она дает главное - умение применять эти знания их на практике в самых сложных ситуациях. Именно это и есть основная составляющая современного образования, трансформирует людей из источника знаний в источник эффективного и четкого принятия важных решений.