Бизнес-план по коневодству поможет организовать предприятие, приносящее высокий и стабильный доход. Разведение лошадей – это сложная многоплановая деятельность, перед началом которой необходимо провести детальный анализ всех основополагающих факторов.
Обзорный раздел
Коневодческое хозяйство позволяет вести бизнес в нескольких направлениях. Это может быть школа верховой езды для взрослых и детей, разведение и продажа племенных животных, подготовка и участие лошадей в спортивных соревнованиях, сдача конюшен в аренду, а также разведение мясных пород и производство кумыса. Многогранность этой коммерческой деятельности позволяет выбрать наиболее выгодную нишу и получать стабильный доход.
Описание предприятия
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили конно-спортивные клубы, специализирующиеся на проведении занятий по конному спорту, подготовке животных к соревнованиям, продаже лошадей и сдачей конюшен в аренду.
Целью проекта является открытие коневодческого хозяйства, основная задача которого – разведение и содержание лошадей, а также организация школы верховой езды.
Бизнес-план по коневодству должен предусматривать месторасположение предприятия, которое непосредственно влияет на количество клиентов. Чем ближе к крупным населенным пунктам находится клуб, тем большее количество людей смогут его посещать. На сегодняшний день в пригородах существует множество сельскохозяйственных комплексов, не использующихся по назначению. Их аренда позволит избежать покупки земли и сэкономить значительную сумму денежных средств. Коневодческую деятельность лучше осуществлять от лица индивидуального предпринимателя.
Описание услуг
Деятельность конно-спортивного клуба заключается в обучении клиентов верховой езде. Занятия могут проводиться для взрослых и детей любых возрастных категорий. Перспективных наездников и животных, как правило, готовят к участию в различных соревнованиях.
Разведение племенных животных представляет собой трудоемкий процесс, требующий значительных капиталовложений на первоначальное приобретение лошадей. Их содержание также требует больших затрат, а жеребята рождаются не так уж и часто. Поэтому,
бизнес-план по коневодству должен быть разработан с учетом длительного срока окупаемости.
Еще одно прибыльное направление деятельности – сдача в аренду конюшен. Владельцы лошадей, не имеющие возможности самостоятельно их содержать, могут разместить своих животных в конюшнях клуба. В стоимость услуг входит полный комплекс работ по содержанию и уходу за лошадью. Кроме этого, конный клуб может проводить различные развлекательные мероприятия.
Анализ рынка
Данный сектор рынка отличается ограниченным спросом и довольно высокой конкуренцией. Перед тем, как открыть коневодческое хозяйство, необходимо проанализировать характер деятельности имеющихся в регионе предприятий, а затем объективно оценить собственную конкурентоспособность.
Занятия конным спортом не могут стоить дешево, потому что качественный уход за лошадьми требуют существенных затрат. Поэтому для привлечения клиентов необходимо предусмотреть дополнительную инфраструктуру и проводить развлекательные мероприятия.
Разведение и продажа племенных животных потребует значительных инвестиций и больших ежемесячных затрат. Для того чтобы предприятие не потерпело крах,
бизнес-план по коневодству должен включать в себя анализ рынка сбыта и альтернативные источники дохода.
Производственный план
Открытие конного клуба предполагает использование участка размером 10 Га. Постройки должны включать себя конюшни, подсобные помещения для рабочих, офис, точку общественного питания. Также необходимо вложить средства в благоустройство территории и создать условия для комфортного отдыха клиентов. Поголовье из 50 лошадей могут обслуживать 4-5 конюхов, кроме этого, необходимы управляющий, ветеринар, бухгалтер, 2-3 подсобных рабочих, а также персонал для кафе.
Финансовый план
В финансовую часть бизнес-плана необходимо включить детальную расшифровку расходов в зависимости от выбранных направлений деятельности. Примерный перечень затрат выглядит следующим образом:
Расходы
Капитальные вложения:Покупка земли | 10.000.000 |
Строительство зданий и сооружений | 10.000.000 |
Покупка животных | 5.000.000 |
|
Итого | 25.000.000 |
Ежемесячные затраты:Расходы на содержание животных | 500.000 |
Зарплата работгиков | 400.000 |
Реклама | 20.000 |
Прочие текущие расходы | 150.000 |
Итого | 1070.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 1.500.000 |
Чистая ежемесячная прибыль | 430.000 |
Таким образом, примерный срок окупаемости предприятия составляет около четырех лет.