Большинство людей испытывают дефицит движения, который отрицательно сказывается на состоянии здоровья. По этой причине потребность в заведениях, предлагающих спортивно-оздоровительные услуги, пользуются все большим спросом. Составив
бизнес-план фитнес-клуба и осуществив его на практике, предприниматель станет владельцем предприятия, деятельность которого не потеряет свою актуальность с течением времени.
Обзорный раздел
Суть бизнес-идеи: открыть фитнес-клуб, который соответствовал бы современным требованиям в оказании тренерских услуг по оздоровительным мероприятиям и выдерживал конкуренцию среди заведений этой сферы бизнеса.
Описание предприятия
Оптимальное месторасположение клуба – это центр или спальный район с малым количеством конкурирующих заведений. Желательно чтобы поблизости находилась остановка автотранспорта или станция метро. Помещение должно состоять из одного или нескольких залов, оборудованных в зависимости от специфики занятий. При этом площадь на одного человека должна составлять не менее 2-х кв. метров. Для запуска проекта нужно открыть ИП и получить все необходимые согласования на зал. В
бизнес-план фитнес-клуба необходимо включить расходы на монтаж вентиляции, отопительной системы, санузлов, а также обустройство раздевалок, душевых, гардероба, комнаты для персонала.
Описание услуг
Бизнес-план фитнес-клуба предусматривает проведение занятий в тренажерном и аэробном зале. Клиентам можно предложить достаточно широкий ассортимент услуг:
• каланетику;
• танцы различных направлений;
• йогу;
• тай-бо и прочие популярные виды занятий.
Режим работы – с 10 до 22 без выходных.
Анализ рынка
Количество людей, стремящихся к активному и здоровому образу жизни, cтремительно увеличивается. Посетителями фитнес-клубов становятся не только люди с высоким достатком, но и простые обыватели. Открытие все новых и новых заведений еще не привело к перенасыщению рынка и возможность организовать успешный клуб существует в любом крупном городе. Чтобы привлечь посетителей, необходимо установить разумные цены и обеспечить высокое качество услуг за счет сотрудничества с опытными тренерами. Реклама центра должна быть размещена в общественных местах с большой проходимостью: остановочных комплексах и торговых центрах.
Производственный план
Для создания предприятия не обязательно арендовать огромные помещения с фешенебельной отделкой. Вполне подойдет зал (около 100 кв. метров), оборудованный тренажерами. В идеальном варианте
бизнес-план фитнес-клуба должен предусматривать использование собственных площадей, так как аренда помещений такого типа сведет на нет вcю полученную прибыль. С большим вниманием необходимо отнестись к подбору инструкторов. На первые занятия люди обычно приходят из чистого любопытства, но, позанимавшись с приятным в общении тренером, они становятся постоянными клиентами. У сотрудников должны быть медицинские книжки, документы о соответствующей квалификации. Количество инструкторов зависит от числа разновидностей занятий. Кроме этого, потребуется управляющий и технические работники.
Финансовый план
Для того чтобы точно рассчитать сумму расходов и определить срок окупаемости предприятия, нужно составить план доходов и расходов.
Расходы
Открытие клуба на собственных площадях размером 100 м2 потребует следующих вложений:
Капитальные затраты: Покупка помещения | 3.000.000 |
Покупка оборудования, инвентаря и мебели | 1.000.000 |
Реклама | 30.000 |
Ремонт, согласования и прочие расходы | 300.000 |
Итого | 4.330.000 |
Текущие расходы:Оплата коммунальных услуг и мелкий ремонт | 80.000 |
Зарплата работников | 130.000 |
Прочие текущие расходы | 50.000 |
Итого | 260.000 |
Доходы
Один час занятий в клубе средней ценовой категории стоит около 150 рублей. При покупке абонемента цена составляет 120-100 рублей в зависимости от его срока. При средней загруженности дневная выручка составляет примерно 12 тысяч рублей в день.
Среднемесячная выручка | 360.000 |
Чистая прибыль за месяц | 100.000 |
При таких показателях клуб окупится через 3,5 года.