Ситуация в сфере оказания бытовых услуг населению за последние годы претерпела большие изменения. Оборудование бывших государственных предприятий этого профиля, используемое предпринимателями, сильно устарело морально и физически. В то же время по оценкам специалистов на одну химчистку в России приходится 160 тысяч человек. В то время как в США эта цифра равна 12 тысяч человек, в Германии – 10 тысяч. Для роста данного бизнеса наблюдается явная перспектива. Составив
бизнес – план химчистки, предприниматель получает шанс занять свою нишу в сфере обслуживания.
Обзорный раздел
Задача предприятия – предоставление бытовых услуг по чистке различных покрытий населению и корпоративным клиентам.
Описание предприятия
В
бизнес – план химчистки нужно включить требования к помещению. Это касается не только его технических характеристик и размера площадей, но и расположения в городе. Предприятие должно находится в месте с удобными подъездными путями и иметь парковку. Основополагающее значение имеет наличие бесперебойной подачи воды и электрической энергии, рабочих систем канализации и вентиляции. Желательно использовать здание, находящееся рядом с остановкой общественного транспорта.
Стандартная химчистка включает в себя: • Пункт приема (15-20 кв. м)
• Производственное помещение (120 кв. м)
• Складское помещение (40 кв. м)
• Бытовой сектор для сотрудников (20 кв. м)
• Наличие двух выходов по правилам пожарной безопасности.
Оптимальный график работы: с 10 до 20 без выходных. Организационная форма предприятия – ИП, система налогообложения – ЕНВД. Лицензия на подобный род деятельности не нужна, но придется получить разрешения от государственных органов.
Описание услуг
Бизнес – план химчистки должен включать в себя перечень услуг. Это может быть сухая или аквачистка, либо оба варианта сразу. Кроме этого необходимо обозначить список предметов, принимаемых к обработке: кожаные изделия, меховые изделия, ковры, мягкая мебель. Также можно включить дополнительные услуги по приему вещей на дому и их доставке после завершения обработки.
Анализ рынка
Мониторинг спроса и деятельности конкурентов позволяет выявить тенденции развития рынка, недостатки работающих предприятий, а также их сильные стороны. Исходя из этой информации можно определить стратегию эффективного развития предприятия. Рекламная кампания включает стандартный набор информационных воздействий на целевую аудиторию: создание интернет-сайта; расклейку объявлений в близлежащем районе; распространение листовок.
Бизнес – план химчистки может учитывать возможность сотрудничества с корпоративными заказчиками: ресторанами, гостиницами, спортивными комплексами. Для заключения договоров необходимо связаться с руководством этих заведений и предложить свои услуги.
Производственный план
Необходимый минимум оcнащения включает в себя следующее оборудование: пятновыводная кабина, гладильный стол, парогенератор, устройство химчистки на перхлорэтилене, компрессор, установки для упаковки и хранения одежды. Также нужно предусмотреть покупку корзин-тележек, прилавков, щеток и других мелких принадлежностей и учесть затраты на установку и отладку приобретенных агрегатов.
Персонал одного цеха и приемного пункта может состоять из 5-7 человек: технолог, двое рабочих, две гладильщицы, водитель и бухгалтер. Кроме этого, нужно организовать обучение сотрудников правилам работы с оборудованием и технике безопасности.
Доходы вашего бизнеса будут зависеть от величины первоначальных вложений, уровня конкуренции и от того насколько детально разработан вами
бизнес-план химчистки.
• Затраты на закупку оборудования могут составить 2300-3300 тыс. руб.
• Оплата труда – от 80 тыс. руб.
• Текущие расходы, коммунальные платежи – от 40 тыс. руб.
• Планируемая прибыль – 100 -200 тыс. руб.
• Рентабельность – 10-30%.
• Окупаемость проекта составит от 1 года до 1.5 лет.
Финансовый план
Рентабельность предприятия будет зависеть от величины вложений и уровня конкуренции. Для ее оценки нужно составить план доходов и расходов.
Расходы
Первоначальные затраты:
Производственное оборудование | 2.500.000 |
Ремонт | 200.000 |
Реклама, согласования и прочие расходы | 50.000 |
Итого | 2.750.000 |
Текущие издержки:
Аренда и коммунальные платежи | 100.000 |
Зарплата | 100.000 |
Приобретение моющих средств и химикатов | 50.000 |
Прочие текущие расходы | 20.000 |
Итого | 270.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 310.000 |
Ежемесячная прибыль | 40.000 |
Период окупаемости химчистки составляет около 6 лет.