Туристический бизнес с каждым годом становится все популярнее среди предпринимателей. К тому же при весьма небольших вложениях он может приносить очень неплохой доход. Эта популярность объясняется тем, что люди не хотят проводить свои отпуска в душных и загазованных городах, а мечтают полежать на песочке у моря или океана, понырять с аквалангом, покататься на лыжах или просто посмотреть мир. Но организация туристического бизнеса таит в себе определенные трудности, справиться с которыми позволит
бизнес-план туристического агентства.
Обзорный раздел
Основная цель проекта – это организация туристического агентства, оказывающего услуги по подбору конкретного тура, круиза, экскурсии и т.д. Важно знать, что туристическое агентство не занимается организацией самих туров, не бронирует гостиницы, переезды и перелеты, а выкупает уже готовые путевки у туроператоров.
С подбором туроператоров проблем возникнуть не должно, поскольку каждый из низ будет рад расширить географию своей деятельности.
Описание предприятия
Согласно нормативных актов, касающихся туристической деятельности, туристическое агентство может оказывать свои услуги только от имени юридического лица. Для этого вполне подойдет такая организационная форма, как общество с ограниченной ответственностью.
В целях налогообложения туристическое агентство может применять упрощенную систему налогообложения.
В настоящее время туристическая деятельность не входит в перечень тех видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию.
Описание услуг
Бизнес-план туристического агентства предполагает, что туристическая фирма будет оказывать услуги по поиску необходимого тура и продаже готовых путевок, выкупленных у туроператоров, с которыми оформлены договорные отношения.
Туристическое агентство должно предлагать своим клиентам не только заграничные туры, но и путевки в российские курорты и здравницы, а также и экскурсионные туры по памятным и заповедным местам.
Анализ рынка
Бизнес-план туристического агентства подразумевает, что перед тем, как фирма по предоставлению услуг туристического характера будет проведен анализ рынка на предмет присутствия на нем организаций, которые занимаются аналогичным видом деятельности. Важно проанализировать, с какими туроператорами работает потенциальный конкурент, какие направления предлагает и в каком ценовом сегменте находится. Ценовые ориентиры имеют зачастую основополагающее значение, поскольку особенно популярен отдых, стоимость которого невысока и доступна практически каждому.
Далее
бизнес-план туристического агентства предлагает разработать маркетинговую кампанию, направленную на привлечение клиентов. Безусловно, огромное значение имеет реклама. Ее следует размещать в местных газетах, журналах, на телевидении и интернет-сайтах. При разработке рекламных материалов желательно добавить в них информацию о самых популярных туров с указание самой привлекательной цены.
Производственный план
Для организации туристического агентства необходимо подобрать помещение под офис. Вполне достаточным будет офис размером 15-20 кв.м. Помещение можно взять в аренду, хотя не исключается возможность приобретение его в собственность. Но следует иметь виду, что покупка собственного помещения требует значительных вложений, что увеличит срок окупаемости проекта. В офисе следует сделать ремонт и оформить интерьер таким образом, чтобы он дышал атмосферой отдыха и путешествий, а также, чтобы он располагал к дружелюбным и доверительным отношениям.
Из персонала будут необходимы 2 администратора, 1 из которых будет заниматься зарубежными турами, а второй будет работать по подбору туров по российским направлениям. Исходя из этого, офис должен быть оборудован двумя рабочими местами. Для этого нужно приобрести два комплекта офисной мебели. Каждое рабочее место должно быть оборудовано компьютером с доступом в Интернет. Кассовый аппарат покупать не необходимости, поскольку его использования не является обязательным. А в качестве документа, подтверждающего оплату, является такой бланк строгой отчетности, как туристическая путевка, которая должна быть оформлена в строгом соответствии с российским законодательством.
Финансовый план
Расходы
Расходы на открытие туристического агентства включают, тыс. руб.
Аренда помещения | 10 |
Ремонт помещения | 150 |
Коммунальные платежи | 15 |
Приобретение оборудования и мебели | 100 |
Реклама | 15 |
Прочие расходы | 10 |
Итого | 300 |
Таким образом, затраты на открытие турфирмы составят 300 тысяч рублей.
Доходы
При грамотной ценовой политике и рекламной кампании выручка среднемесячная выручка может достигать 300-400 тысяч рублей. Таким образом, затраты окупятся уже за первые месяцы в разгаре сезона.