Увеличение рождаемости в России обуславливает постоянное увеличение спроса на детское питание. По этой причине данное направление предпринимательской деятельности позволяет получать стабильные доходы. Продумав бизнес-план
магазина детского питания, можно избежать коммерческих рисков и окупить предприятие в минимальные сроки.
Обзорный раздел
Целью данного проекта является открытие специализированного магазина по продаже продуктов питания для детей.
Описание предприятия
Бизнес-план магазина детского питания в первую очередь должен определять требования к качеству продукции и ценовой политике. Перед открытием точки нужно обеспечить наличие сертификатов на все реализуемые товары. Доступные цены позволят привлечь множество клиентов и получать высокие прибыли за счет объема продаж. Также важное значение имеет расположение магазина. Он должен находится в непосредственной близости к потенциальным клиентам: в близи детских поликлиник, молочных кухонь, детских магазинов и торговых центров. Для открытия бизнеса предприниматель должен встать на учет в налоговой инспекции в качестве ИП.
Описание услуг
Магазин детского питания ориентирован на покупателей среднего класса. Ассортимент продукции может включать не только пищевые продукты, но и гигиенические принадлежности, посуду, одежду и игрушки для младенцев.
Анализ рынка
Бизнес-план магазина детского питания должен cодержать данные о близлежащих торговых предприятиях подобного плана: посещаемость, ассортимент, цены, недостатки и преимущества обслуживания и местонахождения. Без положительных особенностей магазина выдержать конкуренцию будет достаточно сложно. Завоевать популярность можно следующими способами: расположить магазин в проходном месте, обеспечить высокий уровень сервиса, реализовывать дополнительные товары; проводить гибкую ценовую политику. Реклама должна быть четко нацелена на потенциальных клиентов. Эффективнее всего работает распространение листовок и расклейка объявлений в местах, посещаемых молодыми мамами.
Производственный план
Для магазина данного профиля достаточно площади 10-20 квадратных метров. Оформление должно быть ярким, располагающим к покупкам. Из оборудования понадобятся прилавки, торговые стеллажи, кассовый аппарат и мелкий инвентарь. К полкам с продукцией лучше сделать открытый доступ, поскольку покупатели предпочитают тщательно изучать этикетки предлагаемых товаров. Наценка на детское питание не высока – до 30%, увеличить доходность можно при помощи включения в ассортимент непродовольственных товаров. Перспективным решением может быть включение в
бизнес-план магазина детского питания вариант реализации товаров через интернет. Это избавит занятых родителей от походов за покупками.
Персонал магазина состоит из продавцов, число которых зависит от объема реализуемого товара. Вежливость и внимательность при общении с покупателями во многом определяет успешность бизнеса.
Финансовый план
Создание предприятия предполагает следующую прибыль и финансовые издержки:
Расходы
Капитальные затраты:
Торговое оборудование | 50.000 |
Закупка первоначальной партии товаров | 300.000 |
Реклама | 10.000 |
Итого | 360.000 |
Текущие затраты:
Аренда | 20.000 |
Зарплата | 40.000 |
Закупка продуктов | 200.000 |
Прочие текущие расходы | 10.000 |
Итого | 270.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 290.000 |
Ежемесячная прибыль | 20.000 |
Срок окупаемости магазина детского питания составляет около полутора лет.