Многие предприниматели считают торговлю строительными материалами высокодоходной деятельностью с минимальными рисками. Это мнение действительно является верным, рост количества новостроек гарантирует стабильный спрос на данную группу товаров. Кроме этого, необходимость в ремонте квартиры или дачи периодически возникает у каждого хозяина.
Бизнес-план строительного магазина поможет определить оптимальный ассортимент и окупить предприятие в минимальный срок.
Обзорный раздел
Задачей проекта является организация магазина, реализующего строительные материалы розничным и мелкооптовым покупателям.
Описание предприятия
Бизнес-план строительного магазина должен содержать в себе подробный анализ ситуации на рынке, а именно ассортимента и ценовой политики конкурентов, а также потребительского спроса. Исходя из этой информации будет осуществляться выбор помещения и конкретное направление деятельности. Магазин, реализующий дорогостоящие материалы необходимо:
• расположить в центре города либо неподалеку масштабных элитных застроек;
• для продажи товаров средней ценовой категории можно выбрать любой торговый центр или отдельное помещение с доступной арендой и большой проходимостью;
• торговля дешевыми товарами может осуществляться со склада, расположенного в промышленном районе.
Оптимальный режим работы – с 10 до 20 без выходных. Перед открытием магазина необходимо зарегистрировать ИП. Стоит отметить, что налогообложение данной деятельности имеет существенный нюанс: розничная торговля стройматериалами предполагает применение ЕНВД, но, как показывает практика, у большинства магазинов появляются корпоративные клиенты, покупающие товар мелким оптом и нуждающиеся в предоставлении счетов-фактур с НДС. Чтобы не потерять покупателей, предпринимателю будет необходимо вести раздельный налоговый учет, при котором розничные продажи облагаются ЕНВД, а оптовые, сопровождающиеся выпиской счетов-фактур, учитываются по общей системе.
Описание услуг
Бизнес-план строительного магазина должен включать в себя полный ассортимент реализуемой продукции, а также перечень дополнительных услуг. Это может быть доставка, погрузочные работы и т.п.
Анализ рынка
На сегодняшний день степень конкуренции в рассматриваемом секторе рынка оценивается как высокая. Благодаря высокому спросу, появляются все новые и новые точки продаж, охватывающие практически все имеющиеся виды товаров. Для того чтобы выбрать подходящее место для магазина, необходимо проанализировать ассортимент и цены магазинов, расположенных в интересующем районе, исходя из чего определить не перенасыщенные ниши и разработать ценовую политику. Несколько точек, предлагающих покупателям разнообразную и недорогую продукцию вполне могут соседствовать друг с другом. Основными конкурентами, рядом с которыми не стоит открывать магазин, являются строительные гипермаркеты. Они реализуют очень широкий ассортимент продукции по низким ценам, удерживать которые возможно благодаря крупнооптовым закупкам у производителей.
Неплохим маркетинговым ходом может стать заключение договора с местным заводом, выпускающим какие-либо стройматериалы, и продвижение их на рынке. Кроме этого, можно привезти в город, новую, еще не раскрученную марку товаров, заручившись поддержкой дилеров, но в этом случае понадобится определенное время, чтобы завоевать популярность среди покупателей.
Бизнес-план строительного магазина может включать в себя множество различных идей, целесообразность которых всецело зависит от особенностей рынка конкретного города. Немаловажным фактором успеха является грамотная рекламная компания. Объявления вблизи новостроек, дачных секторов, а также в общественных местах с большой проходимостью обеспечат приток клиентов. В честь открытия магазина можно устроить праздник с раздачей небольших подарков и дисконтных карт. Кроме этого, необходимо периодически проводить акции и распродажи.
Производственный план
Для того чтобы открыть магазин стройматериалов, потребуется помещение с торговым залом площадью, как минимум, 100 м2, а также вместительного склада. Стоит отметить, что при этом ассортимент будет узкоспециализированным. Для организации универсальной торговой точки понадобится 300 – 400 м2, но стоит помнить о том, что громоздкие товары, такие как цемент, ДСП, линолеум и т.п., можно продавать со склада, разместив в зале яркий стенд с информацией о них.
Персонал магазина должен состоять из:• управляющего;
• 4 продавцов-консультантов;
• 4 грузчиков.
При осуществлении доставки потребуется водитель с газелью.
Финансовый план
Чтобы определить рентабельность магазина и срок его окупаемости, нужно составить примерный план доходов и расходов.
Расходы
Капитальные затраты на открытие магазина с торговым залом 200 м2 составляют:
Торговое оборудование | 500.000 |
Закупка первоначальной партии товара | 3.000.000 |
Реклама | 70.000 |
Итого | 3.570.000 |
Текущие ежемесячные затраты:Аренда помещения | 300.000 |
Зарплата | 200.000 |
Закупка товара | 2.200.000 |
Прочие текущие расходы | 100.000 |
Итого | 2.800.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 3.100.000 |
Ежемесячная прибыль | 300.000 |
Следовательно, магазин может полностью оправдать себя через год.