Одним из прибыльных направлений коммерческой деятельности является индустрия красоты. Прекрасная половина человечества не жалеет ни времени ни средств, чтобы преобразить свой внешний вид. Достаточно перспективной сферой в данном секторе рынка является оказание маникюрных услуг. Просчитать все коммерческие риски и правильно организовать предприятие поможет
бизнес-план маникюрного салона.
Обзорный раздел
Цель проекта - открытие салона, специализирующегося на оказании маникюрных и педикюрных услуг. Организационно-правовая форма – ИП; режим налогообложения – ЕНВД. Открытие предприятия сопровождается согласованиями с СЭС и пожарными.
Описание предприятия
Данный вид бизнеса имеет несколько основных факторов успеха: месторасположение, профессионализм мастеров, интерьер салона. При выборе места можно рассматривать как отдельные помещения нежилого фонда, находящиеся на центральных и проходных улицах, так и площади, сдаваемые в крупных торговых центрах, оздоровительных комплексах, спортивных клубах. Если у бизнесмена уже есть наработанная клиентура, можно разместить салон в менее людном месте. При найме сотрудников нужно выбирать только опытных мастеров, ответственно относящихся к своей работе. Это поможет быстро завоевать популярность клиентов и сформировать хорошую репутацию. Для сотрудников обязательно наличие санитарных книжек. Не менее важным является оформление салона. Речь совсем не идет о роскошной отделке – необходимо создать позитивную приятную атмосферу, повышающую настроение у посетителей, а это может быть достигнуто за счет совсем небольших вложений.
Описание услуг
Бизнес-план маникюрного салона предполагает предоставление услуг маникюра, педикюра, лечебные процедуры, а также наращивание ногтей. Кроме этого, можно организовать мастер-классы. Режим работы салона – ежедневно с 10 до 20.
Анализ рынка
Конкуренция в данной сфере коммерции оценивается как высокая. Маникюрные услуги оказываются практически всеми универсальными салонами красоты, также существует множество мастеров, предоставляющих услуги на дому. Поэтому необходимо тщательно продумать месторасположение, ценовую политику, а также продумать вариант с оказанием каких-либо дополнительных услуг. Если такая возможность отсутствует, можно организовать салон, используя принцип взаимовыгодного соседства. Идеальный вариант – близость парикмахерской, косметологического кабинета, солярия, массажного салона, женского бутика, детского магазина. Большая часть их посетителей обязательно заглянет в салон. Также выгодно открыться рядом с крупным учебным заведением либо организацией, основной штат которой состоит из женщин.
Бизнес-план маникюрного салона должен включать в себя и рекламную стратегию. В нее может входить: размещение объявлений в общественных местах, изготовление вывески, разработка интернет-сайта. Стоит отметить, что сайт может значительно увеличить клиентуру, благодаря возможности записи в режиме онлайн, а также наглядной демонстрации результатов работы салона.
Производственный план
Площадь помещения салона должна определяться из расчета 10 м2 на одно рабочее место. Кроме основного зала необходимо небольшое подсобное помещение и места для ожидающих клиентов. К примеру, для работы 3 мастеров необходима площадь, как минимум, 40 м2.
Бизнес-план маникюрного салона подразумевает покупку следующего оборудования:
• маникюрные столы и кресла (3 шт.);
• лампа для наращивания ногтей (1-2шт.);
• мелкие инструменты; расходные материалы;
• касса;
• оргтехника;
• офисная мебель.
Финансовый план
Анализ доходов и расходов поможет подсчитать доходность предприятия, а также срок его окупаемости.
Расходы
Первоначальные затратыОборудование и офисная мебель | 100.000 |
Расходные материалы | 30.000 |
Реклама | 20.000 |
Ремонт | 80.000 |
Итого | 230.000 |
Текущие затратыАренда | 40.000 |
Зарплата работников | 60.000 |
Расходные материалы | 10.000 |
Прочие текущие расходы | 10.000 |
Итого | 120.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 150.000 |
Чистая ежемесячная прибыль | 30.000 |
Для того чтобы оправдать первоначальные вложения, понадобится около 8 месяцев.