Парикмахерские услуги относятся к такому виду услуг, спрос на которые будет существовать всегда. Вот почему этот бизнес просто обречен быть успешным. Однако, впервые открывая парикмахерскую, могут возникнуть некоторые трудности, преодолеть которые поможет бизнес-план парикмахерской.
Обзорный раздел
Основная цель проекта – создание предприятия, оказывающего парикмахерские услуги. Услуги парикмахерской ориентированы на клиентуру со средним уровнем доходов. Парикмахерская будет рассчитана на 4 посадочных места: 2 женских и 2 мужских.
Самой удобной организационной формой для осуществления деятельности по оказанию парикмахерских услуг будет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Система налогообложения – ЕНВД
При определении места для размещения парикмахерской желательно отдать предпочтения жилым кварталам с высокой степенью заселенности.
Описание предприятия
Предложенный нами Бизнес-план парикмахерской подразумевает, что услуги будут предоставляться как женщинам, так и мужчинам. Мужском и женском зале будут размещены по 2 рабочих кресла. Парикмахерская будет работать с 9.00 по 21.00.
Для организации парикмахерской помещение будет взято в аренду. Договор аренды содержать пункт о том, что оно будет использовано в качестве парикмахерской. А также в него следует включить пункт о проведении ремонта и его стоимости.
Для открытия парикмахерской потребуется разрешение СЭС на осуществление деятельности в выбранном вами помещении, а также разрешение пожарной инспекции. Деятельность парикмахерских не является лицензируемой, но каждая парикмахерская должна пройти сертификацию в соответствии с утвержденными еще 16.11.1999г. «Правилами сертификации парикмахерских услуг».
Описание услуг
Услуги парикмахерской будут включать:• мужские и женские стрижки;
• разнообразная окраска волос (мелирование, тонирование и т.д.);
• создание причесок;
• бритье;
• уход за волосами.
При наличие свободного места можно расширить ассортимент услуг. Это могут быть услуги по маникюру и педикюру, или услуги косметолога, или массажиста.
Анализ рынка
Для того, чтобы парикмахерский бизнес был максимально успешен, бизнес-план парикмахерской в обязательном порядке должен содержать анализ рыночной ситуации. Этот момент важен, поскольку конкуренция в этом виде деятельности значительная. Анализ рынка должен содержать информацию об уровне конкуренции на выбранной территории, о сильных и слабых сторонах каждого потенциального конкурента. На основании полученной информации необходимо сформулировать конкурентные преимущества вашей парикмахерской. Это может быть цена или оказание высококвалифицированных услуг.
Для привлечения клиентов в новую парикмахерскую следует продумать и план маркетинга.
Он может включать:• печать и распространение листовок рекламного характера в близлежащих домах, магазинах, заведениях;
• разместить рекламу в печатных СМИ, на телевидении или радио;
• проведение акций с предоставлением скидочных карт;
• проведение акций, направленных на привлечение клиентов какого-либо сегмента. Например, недельная акция «Стрижки для пенсионеров со скидкой 20%» и т.д.
Производственный план
Для организации парикмахерской на 4 рабочих места будет необходимо помещение от 40 кв.м., поскольку в соответствии с санитарными нормами площадь для работы одного парикмахера должна быть не менее 8 м. Как было уже сказано, помещение будет взято в аренду.
Для функционирования парикмахерской, ее необходимо оборудовать.
Итак, для этого понадобятся:• парикмахерские кресла (4 шт.);
• мойки-раковины (4 шт.);
• зеркала (4 шт.);
• парикмахерские туалеты (4 шт.);
• сушуары, фены, машинки для стрижки, климазоны;
• инструменты (ножницы, расчески, бигуди, зажимы, бритвы и т.д.);
• расходные материалы (краски для волос, лаки, гели и прочие).
Численность персонала включает в себя 11 человек, среди которых 2 администратора, 8 парикмахеров, 1 уборщица, 1 бухгалтер. Режим работы: 2 через 2 по 12 часов в сутки.
Финансовый план
Отдельно рассмотрим доходную и расходную часть бизнес-плана парикмахерской.
Расходы
Для оценки совокупной стоимости затрат, необходимых для открытия парикмахерской, нужно учесть капитальные затраты и ежемесячные затраты.
Таблица 1 – Затраты для открытие парикмахерской, руб.Приобретение оборудования | 200.000 |
Приобретение инструмента | 50.000 |
Приобретение расходных материалов (первоначально) | 50.000 |
Сертификация | 4.500 |
Аренда помещения (за 3 мес.) | 60.000 |
Реклама | 10.000 |
Коммунальные платежи | 8.000 |
Итого | 382.500 |
В расходной части отсутствуют затраты на выплату заработной платы, поскольку з/плата будет установлена в % от выручки . Как правило, эта величина составляет 35-45%.
Итак, для открытия парикмахерской потребуется порядка 380.000 - 390.000 руб.
Доходы
Среднемесячная выручка | 120.000 руб. |
Читая прибыль в месяц | 25.000-30.000 руб. |
Таким образом, бизнес-план парикмахерской предполагает окупаемость в течение срока, превышающего 1 год.