Гостиничный бизнес привлекает многих предпринимателей, но чтобы организовать успешное предприятие, необходимо учесть множество нюансов, которые присущи этому виду деятельности.
Бизнес-план отеля поможет предусмотреть возможные риски и предотвратить их.
Обзорный раздел
Цель проекта – открытие гостиницы средней ценовой категории, предоставляющей клиентам ряд дополнительных услуг.
Описание предприятия
Первый шаг в организации этого бизнеса - подбор помещения. Прекрасными вариантами являются здания общежитий, санаториев и прочих подобных помещений, поскольку они потребуют гораздо меньших затрат на переоборудование. При наличии денежных средств наиболее целесообразно построить новое здание в грамотно подобранном месте. Для того чтобы гостиница пользовалась успехом у постояльцев, она должна быть расположена вблизи вокзалов, аэропортов, деловых или спортивных центров, лечебно-оздоровительных учреждений. Беспроигрышный вариант – это здание, находящееся в центре города. Если
бизнес-план отеля подразумевает использование помещения в спальном районе, необходимо предусмотреть широкий ассортимент дополнительных развлекательных и бытовых услуг. Для осуществления деятельности можно зарегистрировать как ИП, так и ООО. Первый вариант подразумевает значительное упрощение бухгалтерии, второй необходим при наличии ресторана, реализующего алкогольные напитки.
Описание услуг
Бизнес-план отеля предполагает сдачу в аренду одноместных и двухместных номеров. К услугам гостей прачечная и гладильная, кафе, парковка и заказ билетов. Для привлечения большего числа клиентов целесообразно организовать сауну и ресторан с развлекательной программой.
Анализ рынка
Несмотря на большой спрос, достаточного числа хороших и доступных отелей нет в большинстве крупных российских городов. Поэтому гостиница средней ценовой категории с уютной обстановкой обязательно приобретет популярность за минимальный период времени. Основным фактором, влияющим на привлечение клиентов, является сервис. Безупречное обслуживание, чистота, исправная сантехника и мебель – залог успеха любого отеля. Развлекательные услуги позволят снизить зависимость от иногородних гостей и получать стабильную прибыль за счет местного населения. Рекламная компания может включать в себя размещение объявлений и щитов в центре города, на вокзалах, аэропортах, пригородных заправках и прочих целевых объектах, а также сообщения в СМИ.
Производственный план
Бизнес-план отеля в первую очередь должен содержать информацию о помещении. Целесообразно рассматривать варианты покупки готового здания или строительство нового. Аренда имеет смысл только с возможностью последующего выкупа, поскольку затраты на ремонт и переоборудование в любом случае будут значительны. После того как отель готов к эксплуатации, необходимо пройти согласования с государственными органами и получить необходимые лицензии. Количество персонала зависит от номерного фонда. Так, одна горничная может обслуживать за смену в среднем около 15 номеров. Кроме того, понадобятся администраторы, работники, осуществляющие техническое обслуживание, повара, официанты, дворник и прочие сотрудники в зависимости от ассортимента услуг.
Финансовый план
В
бизнес-план отеля необходимо включить примерную калькуляцию прибыли и затрат, чтобы оценить рентабельность предприятия.
Расходы
Для того чтобы открыть гостиницу на 20 номеров в специально построенном здании, потребуются следующие капитальные затраты:
Покупка земли и строительство здания | 10.000.000 |
Покупка оборудования, инвентаря и мебели | 2.000.000 |
Реклама | 50.000 |
Согласования | 30.000 |
Итого | 12.080.000 |
Текущие расходы:Расходы на содержание гостиницы | 250.000 |
Зарплата работников | 180.000 |
Расходы на кафе | 200.000 |
Итого | 630.000 |
Доходы
Допустим, что в отеле 14 одноместных и 6 двухместных номеров, которые заняты около 20 дней в месяц. Цена одноместного номера – 1500 рублей в сутки, двухместного – 2400. Среднемесячная выручка кафе составляет 240 тысяч рублей. При этом гостиница принесет следующий доход:
Среднемесячная выручка | 950.000 |
Чистая прибыль за месяц | 320.000 |
Срок окупаемости отеля составляет около 3 лет.