Грузоперевозки – достаточно сложная сфера коммерческой деятельности, подразумевающая умение координировать работу множества людей, оперативно управлять информацией и обеспечивать безопасность в пути.
Бизнес-план автотранспортного предприятия поможет предусмотреть все экономические нюансы и организовать производственный процесс наиболее эффективным образом.
Обзорный раздел
Бизнес-план автотранспортного предприятия разрабатывается с целью определения оптимальной рыночной ниши в сфере грузоперевозок.
Описание предприятия
В первую очередь, предпринимателю необходимо определить круг клиентов, поскольку от этого напрямую зависит уровень капиталовложений. Так, если услуги будут оказываться частным лицам и мелким фирмам, достаточно приобрести несколько "Газелей" и вместительных мебельных фургонов. Если же планируется обслуживание крупных предприятий, нуждающихся в перевозке крупногабаритного оборудования и строй материалов, потребуются машины большей грузоподъемности. Особым направлением услуг являются перевозки ценных грузов: антиквариата, раритетных роялей, дизайнерской мебели и т.п. Для этого понадобится транспорт с мягкой обивкой фургона. Организационная форма также выбирается исходя их потребностей клиентов. Для обслуживания частных лиц и офисных переездов достаточно открыть ИП и вести отчетность по системе ЕНВД. Постоянное сотрудничество с предприятиями – плательщиками НДС требует регистрации ООО и применения общего налогового режима.
Описание услуг
Бизнес-план автотранспортного предприятия может подразумевать оказание самых различных услуг для физических лиц и организаций: квартирные, дачные и офисные переезды; доставка такелажных грузов; перевозка производственных станков и строительных материалов; транспортировка бильярда, пианино, аквариумов и др. Перечень предложений зависит от финансовых возможностей владельца фирмы. Кроме этого, целесообразно оказывать услуги по складскому хранению вещей; страхованию грузов; организации переездов; предоставлению упаковочных материалов; вывозу мусора; сборке-разборке мебели; подключению бытовой техники и т.п.
Анализ рынка
На сегодняшний день конкуренция в сфере грузоперевозок очень высока. Но, в большинстве случаев клиентам предлагается только доставка и услуги грузчиков. По этой причине, составляя
бизнес-план автотранспортного предприятия, стоит рассмотреть вариант обслуживания переездов "под ключ" – начиная от упаковки вещей, заканчивая их расстановкой на новом месте. При этом необходимо иметь в наличии автомобили для транспортировки самых различных грузов. Предметом домашней или офисной обстановки может быть и неразборная антикварная мебель, и огромный морской аквариум, и дорогостоящие произведения искусства. Безусловно, нужно учитывать уровень доходов потенциальных заказчиков. Услуги "под ключ" будут востребованы только в больших городах. Также можно выбрать промышленную специализацию и заключить договора с производственными предприятиями. Практика показывает, что наиболее выгодно сотрудничать со строительными компаниями.
Производственный план
Для того чтобы предприниматель смог сориентироваться в рабочих показателях, стоит привести среднее количество машин в автопарке предприятия. Для работы с частными лицами потребуется 3 "Газели" и 3 мебельных фургона (один с мягкой внутренней обивкой). Транспорт желательно оборудовать гидролифтами и крепежами для фиксации грузов. Компании, обслуживающей производственные предприятия, нужно около 30 машин, средняя грузоподъемность которых составляет 10 т. Также необходим автопарк и офисное помещение. Штат компании включает в себя следующие должности: водители, грузчики, упаковщики, диспетчеры, бухгалтер (для ООО), руководитель.
Финансовый план
Составление плана доходов и расходов поможет объективно определить рентабельность предприятия.
Расходы
Начальные капиталовложения:Приобретение автомобилей | от 2.000.000 |
Ремонт и оборудование офиса | 100.000 |
Реклама | 50.000 |
Итого | 2.150.000 |
Текущие расходы:Аренда офиса | 10.000 |
Зарплата | 150.000 |
Реклама и прочие текущие расходы | 20.000 |
ГСМ и ремонт машин | от 50.000 |
Итого | 230.000 |
Доходы
Средняя выручка за месяц | 280.000 |
Ежемесячная прибыль | 50.000 |
Срок окупаемости небольшого предприятия достаточно велик, он составляет около 3,5 лет.