Бизнес-план магазина подарков поможет предпринимателям открыть прибыльное дело при минимуме затрат. Анализ экономических особенностей этой сферы деятельности поможет избежать неоправданных расходов и привлечь множество клиентов в кратчайший срок.
Обзорный раздел
Разработка бизнес-плана производится для открытия магазина подарков, рассчитанного на потребителей со средними доходами. Организационная форма – ИП, налоговая система – ЕНВД.
Описание предприятия
Бизнес по продаже сувенирной продукции имеет множество преимуществ. В первую очередь – это постоянный спрос на подарки, который практически не зависит от сезонов. Новогодние праздники, день святого Валентина и 23 февраля обеспечат высокие выручки зимой; весной, летом и в начале осени проводится большинство свадебных торжеств, а дни рождения и годовщины отмечают круглый год. Самое главное – выбрать для магазина подходящее место и регулярно проводить рекламные кампании.
Описание услуг
Бизнес-план магазина подарков может подразумевать продажу самых разнообразных товаров. Посуда, картины, статуэтки из различных материалов, искусственные цветы, открытки, воздушные шары, предметы для оформления интерьера – выбор зависит от уровня доходов потребителей и ассортимента конкурирующих точек продаж. Важно, чтобы клиенты могли приобрести подарок абсолютно для любого торжества.
Анализ рынка
В настоящее время конкуренция в сфере продажи подарочных товаров оценивается как средняя. Доступные цены, оригинальная продукция, приятный интерьер и безупречное обслуживание – все это обеспечит постоянный приток покупателей. Кроме этого, бизнес-план магазина подарков должен определять рекламную стратегию. Практика показывает, что наиболее эффективным является проведение акций, раздача дисконтных карт постоянным покупателям, распространение листовок с купонами на скидку в общественных местах.
Производственный план
Прежде всего, в
бизнес план магазина подарков необходимо включить информацию о месторасположении торговых площадей. Наиболее выгодный вариант – аренда зала 10-15 м2 в торговом центре. Это избавит предпринимателя от затрат на ремонт и приобретение вывески. Отдельный магазин также вполне оправдает себя, если он будет находиться в месте с большой проходимостью. Особое значение имеет создание интерьера. Приятная праздничная атмосфера должна повышать настроение посетителей и располагать к совершению покупок. На оформление магазина не стоит тратить слишком большие деньги. Достаточно сделать косметический ремонт и грамотно выложить товар. Торговое оборудование включает в себя стандартный набор: витрины, прилавки, стеллажи, кассовый аппарат. Стоит отметить, что приобретать новую мебель совсем необязательно. Сегодня имеется множество предложений о продаже красивой и качественной мебели б/у по минимальным ценам. Для открытия точки достаточно нанять двух продавцов, которые будут работать по очереди. Особое внимание необходимо обратить на их коммуникативные навыки и внешний вид. Уровень обслуживания напрямую влияет на объемы продаж.
Финансовый план
Чтобы открыть магазин на площади 10 м2, необходимо предварительно подсчитать предполагаемые доходы и определить уровень затрат.
Расходы
Первоначальные издержки: Торговое оборудование | 30.000 |
Первичная закупка товара | 300.000 |
Реклама | 50.000 |
Итого | 380.000 |
Текущие расходы:Аренда торгового зала | 10.000 |
Зарплата | 20.000 |
Реклама и другие расходы | 10.000 |
Закупка товара | 150.000 |
Итого | 190.000 |
Доходы
Средняя выручка за месяц | 220.000 |
Ежемесячная прибыль | 30.000 |
Магазин подарков окупится примерно через год.