Бизнес-план пиццерии содержит в себе подробную информацию о потребительских предпочтениях, необходимых инвестициях и состоянии рынка. Эти сведения помогут организовать прибыльное и динамично развивающееся предприятие.
Обзорный раздел
Задачей проекта является открытие ресторана, основное меню которого будет состоять из различных видов пиццы. Это блюдо пользуется большой популярностью, оно готовится из доступных и недорогих продуктов и не требует больших трудовых затрат. Низкая себестоимость и стабильный спрос обуславливает высокую рентабельность предприятия.
Описание предприятия
Бизнес-план пиццерии в первую очередь подразумевает выбор и обустройство помещения. Ресторан должен соответствовать требованиям СЭС , предъявляемым для предприятий выпускающих хлебобулочную продукцию. Выбор техники напрямую зависит от ассортимента блюд и масштабов производства – чем меньше пиццерия, тем больше операций придется выполнять в ручную. Одним из основных факторов успеха является месторасположение ресторана. Для обеспечения большой проходимости нужно использовать помещения вблизи торгово-развлекательных и бизнес-центров, учебных заведений и крупных предприятий. Осуществление коммерческой деятельности происходит от лица индивидуального предпринимателя.
Описание услуг
Деятельность пиццерии заключается в производстве пиццы и ее розничной продаже для употребления на месте покупки либо на вынос. Меню ресторана дополняется и другими блюдами – салатами, супами, кондитерскими изделиями, а также напитками. Согласно статистике, наиболее популярными видами пиццы являются: "Четыре сыра", "Четыре сезона", "Пицца-пармезе", именно на их выпуске стоит сосредоточить производство.
Анализ рынка
Данный сектор рынка отличается довольно высокой конкуренцией. Предпринимателям необходимо учитывать не только наличие других пиццерий, но и прочих точек общепита, предлагающих меню сходной ценовой категории (блинные, Макдональдс и т.п.) Кроме качества производимых блюд и доступной цены, для привлечения клиентов важен уровень сервиса, а также интерьер ресторана.
Производственный план
Бизнес-план пиццерии должен включать в себя подробную информацию о помещении ресторана, а также о его техническом оснащении. Размер площадей зависит от объемов производства и количества мест для посетителей. Небольшая пиццерия, торгующая на вынос, может быть размещено на 30 кв.м. Рекомендуемый размер ресторана – 100 кв.м и более. Внутренняя отделка должна соответствовать определенным требованиям – стены нужно облицевать кафелем либо покрасить водоэмульсионной краской. Также необходимо наличие горячей и холодной водой, приточно-вытяжной вентиляции и канализационной системы. При размещении в жилом доме важно обеспечить шумоизоляцию помещения.
Комплект хлебопекарного оборудования зависит от объемов производства и размеров помещения. Оптимальный набор устройств помогут определить сотрудники фирм, занимающихся их продажей. Основу для пиццы можно изготовлять самостоятельно либо закупать у хлебокомбината. Мясо, рыба и овощи в соответствии с требованиями СЭС должны храниться в отдельных холодильниках, таким образом, их потребуется, как минимум, три. Кроме этого, необходимо приобрести пластиковую тару для хранения, посуду для посетителей, измельчители для начинки, микроволновые печи и прочие вспомогательные устройства.
Бизнес-план пиццерии должен предусматривать штатное расписание предприятия. Небольшой ресторан могут обслуживать четыре официанта-продавца, два повара, четыре подсобных рабочих и два управляющих.
Финансовый план
Для открытия пиццерии необходимо произвести планирование доходов и расходов.
Расходы
Затратная часть разбивается на два раздела, один из которых содержит капитальные вложения, а второй – текущие расходы. Небольшая пиццерия, площадью 100 кв.м., предполагает следующий перечень затрат:
Капитальные вложенияЗакупка и монтаж оборудования | 1.500.000 |
Ремонт помещения | 300.000 |
Получение разрешений на работу | 50.000 |
Приобретение мебели и оргтехники | 500.000 |
Итого | 2.350.000 |
Текущие расходыАренда помещения | 70.000 |
Зарплата работников | 150.000 |
Сырье | 200.000 |
Прочие текущие расходы | 50.000 |
Итого | 470.000 |
Доходы
|
Среднемесячная выручка | 600.000 |
Чистая месячная прибыль | 130.000 |
Таким образом, предприятие может окупиться в первые два года работы. Как показывает практика, грамотно организованные и раскрученные рестораны могут приносить около 100 тысяч долларов в месяц уже после трех – четырех лет присутствия на рынке.