На первый взгляд кажется, что бизнес по оказанию риэлторских услуг является одним из наиболее выгодных и успешных. И это действительно так, если располагать информацией о том, что и как нужно делать, а чего следует избегать.
Бизнес-план агентства недвижимости поможет определить направление, в котором следует двигаться для создания успешного и процветающего бизнеса.
Обзорный раздел
Основной целью проекта является создание агентства, оказывающего услуги по купле-продаже, аренде, обмена недвижимостью вне зависимости от ее назначения. Кроме того, агентство будет оказывать юридические услуги по сопровождению сделок, связанных с недвижимостью.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, в котором уставный капитал разделен между участниками в равных долях.
Описание предприятия
Спрос на недвижимость был, есть и будет. Население, в основном, интересует жилая недвижимость, а бизнес нуждается в объектах коммерческой, торговой, производственной, складской недвижимости. Агентство недвижимости осуществляет функции посредника в сделках с недвижимостью.
Предлагаемый
бизнес-план агентства недвижимости предполагает, что компания будет оказывать свои услуги, участвуя в сделках со всеми видами недвижимости. Для работы будет использоваться подписная база, и параллельно создаваться и собственная.
Работа агентства будет осуществляться в арендованном офисе. Режим работы: с 9.00-18.00 с перерывом с 13.00-14.00.
Деятельность риэлторских компаний не подлежит лицензированию, однако, существует стандарты этого вида деятельности, разработанные Российской гильдией риэлторов. Эти стандарты включены в Госстандарт РФ и поэтому агентство должно пройти сертификацию на оказание брокерских услуг.
Описание услуг
Перечень услуг включает:• подбор объекта недвижимости;
• поиск потенциальных покупателей, арендодателей;
• оказание сопутствующих услуг по оформлению сделок с недвижимостью.
Анализ рынка
Деятельность агентства недвижимости является очень привлекательной, поскольку не требует значительных финансовых вложений и окупается за весьма короткие сроки. Поэтому конкуренция на этом рынке достаточно высокая. Вот почему так важно, чтобы
бизнес-план агентства недвижимости включал в себя анализ рынка.
Следует проанализировать стратегию бизнеса конкурентов, выяснить основные их преимущества и видимые недостатки. На основе полученной информации сформулировать основные преимущества вашего агентства и составить четкую стратегию маркетинговых действий. Эффективным средством для привлечения клиентов является реклама, которую можно разместить в местных газетах и журналах, на радио, телевидении и на интернет-сайтах. Также можно сделать визитки агентства и разложить их в общественных местах. Также в маркетинговый план можно включить размещение наружной рекламы и адресную рассылку предложений.
Производственный план
Для реализации проекта, в основе которого лежит
бизнес-план агентства недвижимости, будет необходимо офисное помещение, площадь которого составляет около 20 кв.м. или более. Желательно, чтобы кабинет директора был отделен от зоны, где ведутся переговоры агентов с клиентами.
Состав оборудования, необходимого для осуществления деятельности агентства недвижимости, включает компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтер, копир, факс, сейф, телефоны. Кроме этого, офис необходимо обставить мебелью (столы, стулья, несколько шкафов).
Численность персонала включает в себя 5 человек, среди которых 3 агента, менеджер парикмахеров, 1 директор. Режим работы: ежедневно с 9.00-18.00 с перерывом с 13.00-14-00, в пятницу 9.00-17.00. Итого – 40 часов в неделю.
Финансовый план
Расходы
Бизнес-план агентства недвижимости предполагает, что капитальные затраты будут включать только расходы на приобретение оборудования и мебели. В среднем величина этих затрат будет равной 120.000-150.000 руб. с учетом приобретения лицензионного программного обеспечения.
Таблица 1 – Ежемесячные расходы агентства недвижимости, руб.Аренда помещения | 15.000 |
Коммунальные платежи | 5.000 |
Реклама | 10.000 |
Хоз.расходы | 15.000 |
Фонд заработной платы | 60.000 |
Использование подписной базы | 30.000 |
Итого | 135.000 |
Таким образом, на открытие агентства по недвижимости следует располагать средствами в размере порядка 300.000 руб.
Доходы
Как правило, размер вознаграждения агентства составляет:• 50-200% от величины арендной платы;
• 3-10% от стоимости объекта недвижимости при его продаже.
При четком исполнении всех действий, которые предусматривает
бизнес-план агентства недвижимости с численностью персонала в 4 человека, прибыль может достигать значения в 200.000 руб., и затраты окупятся за пару месяцев. Но более вероятным сроком окупаемости затрат будет срок порядка 6 месяцев.