Спрос на спортивно-оздоровительные услуги значительно превышает предложение во всех крупных российских городах. Вход в этот сектор рынка открыт для всех заинтересованных предпринимателей.
Бизнес-план фитнес-центра позволит рассчитать величину необходимых расходов и избежать возможных рисков.
Обзорный раздел
Задача проекта состоит в строительстве спортивного центра, предоставляющего широкий спектр оздоровительных услуг.
Описание предприятия
Бизнес-план фитнес-центра предусматривает использование собственного помещения, поскольку найти подходящее здание – достаточно сложная задача. Комплексы с большими тренировочными залами и бассейнами, как правило, уже заняты. Если даже подходящий вариант удается найти, то заключать договор аренды стоит только с правом последующего выкупа, поскольку расходы на ремонт и монтаж оборудования очень велики. Заведение должно располагаться в центральном или большом спальном районе. Строиться рядом с крупными успешно работающими центрами нет никакого смысла, для конкуренции потребуются слишком значительные расходы на рекламу и PR. Важным моментом является наличие возможности обустроить удобные подъездные пути и парковку. Предприятие может работать от имени ИП, получив необходимые согласования с пожарными, Роспотребнадзором и СЭС.
Описание услуг
Бизнес-план фитнес-центра подразумевает проведение занятий на тренажерах, аэробных и силовых тренировок, а также других занятий и дополнительных услуг. Бассейн, сауна, косметологический и массажный кабинет, солярий, фито-бар, магазин спортивной одежды и питания, консультации врача-диетолога – все это обеспечит большой поток посетителей. Кроме этого, можно предусмотреть детский игровой зал, что позволит родителям спокойно посвятить свое время тренировкам и отдыху.
Анализ рынка
Конкуренция в данной сфере оценивается как средняя. Рынок не является перенасыщенным по причине необходимости в значительных инвестициях. Таким образом, предприниматели, обладающие внушительным стартовым капиталом, непременно добьются успеха. Рекламная компания, включенная в
бизнес-план фитнес-центра, подразумевает размещение информации в популярных торговых центрах, заправках и ресторанах. Также эффективно работают щиты и баннеры, расположенные неподалеку от клуба. Подавать объявления в СМИ не имеет смысла, поскольку посетителями заведения будут являться люди, живущие или работающие по близости.
Производственный план
Для открытия фитнес-центра потребуется здание с площадью от 1000 до 10000 м2, на которой будут организованы: тренажерный зал, силовой зал, несколько помещений для аэробных тренировок, бассейн, кафе и кабинеты для предоставления дополнительных услуг.
Главной составляющей успеха является найм профессиональных тренеров. Эта задача является достаточно сложной, поскольку хорошие специалисты, как правило уже трудоустроены. Идеальная организация работы предполагает постоянное присутствие в каждом зале инструкторов, готовых ответить на любые вопросы клиентов. Также необходима разработка эффективных программ тренировок, позволяющих удовлетворить потребности посетителей. В штатное расписание предприятия должны входить следующие должности: управляющий, бухгалтер, технические работники, сотрудники, предоставляющие дополнительные услуги.
Финансовый план
Для оценки экономических показателей составляется план доходов и расходов.
Расходы
Строительство центра площадью 3000 м2 предполагает следующие капитальные затраты:
Строительство и ремонт здания | 20.000.000 |
Покупка оборудования, инвентаря и мебели | 10.000.000 |
Расходы на запуск проекта (реклама, согласования и т.д.) | 200.000 |
Итого | 30.200.000 |
Текущие расходы:Оплата коммунальных услуг и мелкий ремонт | 300.000 |
Зарплата работников | 1.000.000 |
Прочие текущие расходы | 100.000 |
Итого | 1.400.000 |
Доходы
Оплата услуг универсального спортивного центра в основном производится путем покупки карт постоянных клиентов, подразумевающих неограниченное количество посещений. Так, годовая карта клуба средней ценовой категории стоит около 30 тысяч рублей, полугодовая – 20 тысяч, трехмесячная – 15 тысяч. Разовое посещение подразумевает возможность нахождения в клубе в течение дня за фиксированную плату (300-500 рублей), включающую в себя набор определенных услуг.
Среднемесячная выручка | 1.800.000 |
Чистая прибыль за месяц | 400.000 |
При успешной организации фитнес-центр окупится через 6 -7 лет.