Ремонт квартир – очень востребованный вид деятельности. В новостройках России ежегодно сдаются тысячи квадратных метров квартир. При этом окончательная отделка зачастую ложится на плечи хозяев, к тому же,периодически возникает необходимость ремонта старого жилья. При перепродаже недвижимости новый хозяин считает своим долгом сделать ремонт по-своему. По статистике лишь 5% владельцев занимаются этим сами, остальные предпочитают нанимать специалистов. 
Бизнес-план ремонта квартир позволит предпринимателю создать прибыльное предприятие, вложив минимум денежных средств.
Обзорный раздел
Проект подразумевает создание предприятия, осуществляющего ремонтные работы жилых квартир, а также коммерческих площадей по заказу частных и корпоративных клиентов.
Описание предприятия
Создать фирму в ремонтно-отделочной сфере совсем не сложно. Необходимо открыть ИП, набрать персонал, закупить инструменты и заняться поиском клиентов. Главным достоинством этого вида бизнеса является возможность начать "с нуля". Успех дела зависит исключительно от профессионализма бригады и правильной организации рекламной компании, остальное имеет второстепенное значение. Так, в 
бизнес-план ремонта квартир можно не включать аренду помещения под офис. Отвечать на звонки и осуществлять управленческую деятельность можно и домашних условиях, а для хранения инструментов и инвентаря использовать имеющиеся помещения, например, гараж или дачу, закупая необходимые материалы под конкретный заказ. В процессе развития бизнеса можно задуматься и об открытии офиса, расширив ассортимент услуг или занявшись поставками строй-материалов. Для привлечения клиентов и рекламы компании целесообразно сделать интернет-сайт.
Описание услуг
Бизнес-план ремонта квартир предусматривает выполнение ремонтных работ в жилых помещениях, а также небольших офисах и магазинах. Результатом обслуживания является сдача объекта, полностью готового к эксплуатации. Режим работы зависит от количества заказов и срочности их выполнения.
Анализ рынка
Сегодня на рынке действует множество ремонтных компаний различных масштабов, но потребность в качественных услугах данной категории постоянно растет, предоставляя новичкам все возможности для успешной работы.  Рекламные акции необходимо проводить в районах проживания потенциальных клиентов. Это - новостройки и любые общественные места с большой проходимостью, т.к. потребность в ремонте периодически возникает у каждого хозяина жилья. Объявления можно размещать на рекламных щитах, остановках, в подъездах, а также в местных газетах и интернет. С конца октября и до начала апреля нужно объявлять значительную скидку на стоимость отделочных работ, поскольку в этот период ремонт делают редко. Основная выручка зимой поступает за счет выполнения заказов по монтажу сантехнического оборудования и ремонта отопительных систем. Стоит отметить, что лучшей рекламой для строителей всегда являются рекомендации предыдущих заказчиков.
Производственный план
Бизнес-план ремонта квартир в первую очередь должен предусматривать подбор персонала. Необходимо набрать коллектив не просто из профессионалов своего дела, а из ответственных людей, дорожащих  репутацией фирмы. Помимо основных рабочих компания нуждается в следующих сотрудниках: 
• для планирования, контроля, согласования вопросов с заказчиком должен быть прораб; 
• для ведения сметной документации, составления спецификаций и других документов – сметчик; 
• для работы со сложными объектами – архитектор. 
Также важно решить вопрос с поставками инструментов и расходных материалов, для этого необходимо выбрать поставщиков, предлагающих наиболее приемлемые условия. 
Финансовый план
Перед выходом на рынок необходимо просчитать расходы на содержание бизнеса, а также спланировать будущую прибыль. 
Расходы
Первоначальные расходы: | Приобретение    инструментов и средств безопасности | 100.000 | 
| Реклама и    создание сайта | 30.000 | 
| Итого  | 130.000  | 
Текущие издержки:| Зарплата | 150.000 | 
| Реклама и    прочие текущие расходы | 50.000 | 
| Итого  | 200.000  | 
Оплата труда составляет около 60% от общей цены заказа, основные строй-материалы, как правило, приобретаются заказчиком самостоятельно либо их покупка оплачивается отдельно.
Доходы
В зависимости от сложности выполненной работы расценки приблизительно следующие:• Косметический ремонт – 1-1.5 тысяч рублей за квадратный метр.
• Эконом-класс – 2-2.5 тысячи рублей за квадратный метр.
• Элит - класс – 2-2.5 тысячи рублей за квадратный метр.
Расчетные сроки выполнения работ зависят от их сложности. Элитный ремонт квартиры из двух комнат займет 2-2.5 месяца.
| Среднемесячная    выручка | 260.000  | 
| Ежемесячная    прибыль | 60.000 | 
Таким образом, при наличии заказов предприятие начнет приносить прибыль уже с третьего месяца работы.